Сегодня в Мурманск из последнего в этом году рейса вернулось рыбоохранное судно «Анграпа». Два месяца мурманские моряки не только проверяли соблюдение правил рыболовства, но и обеспечивали безопасность и нормальную работу российских рабаков в районе Шпицбергена.
Начальник рейса Александр Меренков показывает универсальный прибор, с помощью которого капитаны на расстоянии распознают кто - свой, а кто - чужой.
Именно такая активность и заставила Росрыболовство послать в 2008 году в район спорных акваторий первое российское инспекторское судно. Приходилось, в первую очередь, охранять наших рыбаков от чрезмерного давления Норвежской береговой охраны. Лишь в последние несколько месяцев ситуация поменялась .
Активность береговой охраны Норвегии, с точки зрения пресса на российские суда, снизилась. Капитаны отмечают, что необходимость присутствия российских рыбоохранных судов в этом районе на постоянной основе желательна.
За время дежурства было проверено девять судов, работу осложнила кромешная темнота в районе острова Надежда и Шпицбергена. Серьёзных нарушений нет, замечания в основном технического характера. После нового года Росрыболовство намерено возобновить патрулирование.
По словам Анатолия Леонтьева, начальника отдела государственного портового контроля Баренцево-Беломорского территориального управления Росрыболовства, на следующий год запланировано отработать 350 суток в пяти промысловых районах. С использованием как и арендованных судов, так и судов ФГУ «Мурманрыбвод».
В следующий раз на защиту правил рыболовства и прав российских моряков инспекторские суда отправятся с началом мойвеной путины, в конце февраля - начале марта.