Через терминал Варандей с начала эксплуатации отгружено 10 миллионов тонн сырой нефти

Со стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала (СМЛОП) «Варандей», расположенного в 22 км от побережья Баренцева моря, 24 января 2010 года была завершена отгрузка первых 10 миллионов тонн сырой нефти, перевозимой арктическими танкерами типа «Василий Динков», принадлежащими группе компаний ОАО «Совкомфлот»

Со стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала (СМЛОП) «Варандей», расположенного в 22 км от побережья Баренцева моря, 24 января 2010 года была завершена отгрузка первых 10 миллионов тонн сырой нефти, перевозимой арктическими танкерами типа «Василий Динков», принадлежащими группе компаний ОАО «Совкомфлот».

Как сообщили в пресс-службе «Совкомфлота», сегодня в рамках проекта «Варандей» работают три судна – «Василий Динков», принятый в эксплуатацию в декабре 2007 года, а также танкеры «Капитан Готский» и «Тимофей Гуженко», вошедшие в состав флота Группы компаний в 2008 и 2009 годах соответственно. Несмотря на довольно тяжелые ледовые условия танкеры в состоянии работать самостоятельно без поддержки ледоколов.

Напомним, в 2008 году группа «ЛУКОЙЛ» полностью завершила работы по строительству Варандейского нефтяного отгрузочного терминала пропускной способностью до 12 млн тонн год (240 тыс. баррелей в сутки) нефти. С июня 2008 года Варандейский терминал приступил к отгрузке нефти, которая осуществляется круглогодично. 

Основным источником сырья для терминала является нефть Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, в первую очередь с Южно-Хыльчуюского месторождения, введенного в эксплуатацию летом 2008 года. 

За время работы над проектом были построены и введены в эксплуатацию стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал, береговой резервуарный парк емкостью 325 тыс. кв. м, две нитки подводного трубопровода, а также узел учета нефти, вспомогательные резервуары, насосная станция, объекты энергообеспечения, вахтовый поселок и другие инфраструктурные объекты. Объем капиталовложений за весь период строительства составил $1,1 млрд, в том числе в 2008 году – $163 млн. 

Терминал работает по следующей схеме: челночные танкеры ледового класса дедвейтом 70 тыс. тонн поставляют нефть до плавучего нефтехранилища, расположенного в незамерзающих водах вблизи Мурманска, откуда линейные танкеры дедвейтом 150 тыс. тонн транспортируют ее в Западную Европу и США. В 2008 году через терминал было отгружено около 2 млн тонн нефти.

Группа компаний ОАО «Совкомфлот» - одно из крупнейших инфраструктурных предприятий России, флот которого насчитывает 147 судна суммарным дедвейтом 10,4 млн тонн, а действующая судостроительная программа включает 15 судов суммарным дедвейтом 1,3 млн тонн. Средний возраст танкерного флота составляет 6 лет (при среднемировом показателе – 12 лет).

Группа Совкомфлот занимает первое место в мире в сегменте танкеров-продуктовозов, второе – танкеров «Афрамаксов», четвертое – танкеров «Суэцмаксов». Компания обладает крупнейшим в мире флотом для работы в ледовых условиях, являясь оператором N1 в сегменте арктических челночных танкеров и судов - газовозов с ледовым классом.

Архив новостей

X