«Вильнюс» готовится к отплытию: станут ли проблемы науки проблемами промысла?

Посадить флот на косяк - именно так ученые ПИНРО на своём специфическом сленге обозначают главную задачу рыбацкой науки на ближайший месяц. Другими словами, им нужно определить места скопления мойвы, пути миграции и сообщить все эти сведения рыбкам.

Посадить флот на косяк - именно так ученые ПИНРО на своём специфическом сленге обозначают главную задачу рыбацкой науки на ближайший месяц. Другими словами, им нужно определить места скопления мойвы, пути миграции и сообщить все эти сведения рыбкам. 

На звания героев соцтруда нынешние руководители флотов и капитаны уже не замахиваются. Но вопрос заработков и обеспечения родной страны мойвой остаётся актуальным и по сей день. Причем ловить промысловики хотят самую крупную, икряную, а значит, и самую ценную рыбу. Но её ещё нужно найти в большом синем море. Этим традиционно занимаются научные суда.

И все бы ничего, но вот существующие правила сильно затрудняют им жизнь. Дело в том, что при переходе из одной зоны в другую они наравне со всеми остальными рыбаками должны обязательно заходить в так называемую контрольную точку.

Мало того, что возврат в контрольную точку - это потеря времени, так еще и существующие методики изучения путей миграции оказываются почти бесполезными. Не поспевает научное судно за мойвой — она-то российских законов не читала, мигрирует, как хочет, не обращая внимания на контрольную точку с гордым названием «Север - 1».

Учёные, конечно, подготовили пакет документов для ФСБ с просьбой сделать исключение в правилах. Но успеет ли госмашина провернуться? Ведь до выхода судна в море осталось 4 дня.

Архив новостей

X