Администрация Мурманска о ситуации с квитанциями

Ситуация с оплатой жилищно-коммунальных услуг за январь сложилась именно так, как и предупреждали руководители городской администрации. Задачи, с которыми на протяжении 33 лет успешно справлялось МУП «МРИВЦ», оказались пока не под силу частным управляющим и биллинговым компаниям

 Ситуация с оплатой жилищно-коммунальных услуг за январь сложилась именно так, как и предупреждали руководители городской администрации. Задачи, с которыми на протяжении 33 лет успешно справлялось МУП «МРИВЦ», оказались пока не под силу частным управляющим и биллинговым компаниям.

В последние месяцы в городе наблюдалась активная кампания по дискредитации МРИВЦ. Управляющие компании горели желанием самостоятельно производить расчеты за ЖКУ, печатать квитанции и собирать платежи с населения. По закону они имеют на это право, которым и воспользовались.

При этом данные коммерческие структуры не учли, насколько сложной является эта работа. В первую очередь, необходим четкий регламент информационного обмена и контроля между управляющими компаниями и учетно-расчетными службами МРИВЦ, которые ведут паспортный и регистрационный учет населения. На сегодняшний день совместными усилиями города и области такой регламент разработан, но еще не вступил в действие. Это – первый этап на пути к единому платежному документу с расчетами за отопление, горячую и холодную воду, газ, электричество и жилищные услуги, который, в идеале, должен оказаться в почтовых ящиках горожан уже в первой половине этого года.

Управляющие компании, которые перешли на самостоятельный биллинг – «Севжилсервис» и МУ «ЖСК» - пытаются оправдаться тем, что МРИВЦ, якобы, передал им неправильную базу данных для расчета оплаты за ЖКУ. Администрация города и руководство МУП заявляют: это не соответствует действительности – вся база данных передана управляющим компаниям вовремя, в полном объеме и надлежащего качества. Это легко проверить.

Глава города Сергей Субботин призывает управляющие компании и работающие с ними расчетные центры принять срочные меры для того, чтобы минимизировать для мурманчан возникшие неудобства. А именно: увеличить время приема граждан по поводу неправильно рассчитанных квитанций и приложить все усилия, чтобы в следующих квитанциях суммы к оплате соответствовали действительности.

Кроме того, в мэрии подчеркивают: у тех управляющих компаний, которые по-прежнему пользуются биллинговыми услугами МУП «МРИВЦ», никаких проблем с расчетами не возникало и, соответственно, жалоб от мурманчан не поступало.

Архив новостей

X