Мурманск
"
-6 °C

Основная причина смерзаемости груза - слабый контроль при погрузке и приеме вагонов на станциях отправления

В последний зимний месяц Мурманский морской торговый порт подводит некоторые итоги своей деятельности.
16.02.2010, 11:44
63

В последний зимний месяц .

Без преувеличения можно сказать, что подготовка к очередному зимнему сезону в порту начинается за год до его наступления, когда формируются предложения для включения в план приобретения новой техники и в планы организационно-технических мероприятий. Для координации действий подразделений порта в зимнее время ежегодно разрабатывается и утверждается план по бесперебойной работе по выгрузке вагонов в зимних условиях.


Можно констатировать, что планомерная ежегодная работа по внедрению современных технических средств и проведенные организационные мероприятия дают ожидаемые результаты. Так, за ноябрь 2009 года при выгрузке в порту повреждены и выведены для ремонта 9 вагонов, в декабре 2009 года - 46 вагонов, в январе 2010 года - 31 вагон. При этом часть из переданных в ремонт вагонов пришла в порт в заведомо неисправном состоянии, например, со стяжками. Все остальные вагоны были выгружены и возвращены на железную дорогу в технически и коммерчески исправном состоянии.

К сожалению, существующая на железной дороге система учета поврежденных вагонов не отражает фактического состояния дел и способна только вводить в заблуждение. Например, по учету железной дороги в порту в январе повреждено 1187 вагонов. Фактически же, в ремонт на железную дорогу передан 31 вагон для устранения неисправностей. А остальные 1156 вагонов были своевременно и без претензий приняты железной дорогой в исправном состоянии и без задержки поехали по своему назначению. С такими же, в большинстве своем незначительными дефектами при передаче вагонов от железной дороги в порт ежемесячно выявляется по 6 ÷ 7 тысяч вагонов. Это не означает, что все они прибыли в порт неисправными и неисправными отправились обратно.


Большие проблемы при выгрузке вагонов возникают в случае смерзания груза в пути следования. И хотя железная дорога пытается отрицать свою ответственность за ненадлежащее состояние доставленного груза - основная причина смерзаемости - слабый контроль при погрузке и приеме вагонов на станциях отправления, когда груз без проведения профилактических мер, теплый и/или влажный грузят в неподготовленные вагоны. Исключение составляют два так называемых переходных периода, весной и осенью из-за природной разницы температур в Кузбассе и на Кольском полуострове.

Эта зима оказалась более суровой. Но благодаря четкой работе диспетчерских служб железной дороги и порта в этом году удалось избежать смерзания угля в «брошенных» по пути следования вагонах до монолитного состояния, когда его приходится повторно «добывать» с помощью отбойных молотков.


С каждым месяцем все заметнее, что железная дорога и другие собственники вагонов проводят обновление парка подвижного состава. Все больше поступает в порт вагонов, построенных в новом веке. Но доля ветхих, старых вагонов все еще велика. Так, только за январь 2010 года отдефектованно при поступлении в порт 6749 вагонов, имеющих те или иные технические дефекты.