Подведены итоги регионального этапа VI Всероссийского конкурса образовательных и социальных проектов «Свой мир мы строим сами».
На конкурс поступило 36 работ воспитанников образовательных учреждений Мурманской области. Учащиеся и студенты представили индивидуальные и коллективные творческие проекты в разнообразных формах и жанрах: сочинения, доклады, рефераты, научные статьи, исследования, эссе.
Конкурсные работы оценивались по восьми номинациям. В своих работах конкурсанты провели серьезные исследования таких важных социальных проблем, как защита прав ребенка, охрана семьи, разработали конкретные предложения, направленные на развитие школьного и студенческого самоуправления, молодежного парламентаризма. Некоторые проектные работы основаны на примере решения выдвинутых самими участниками конкурса проблем в конкретном общеобразовательном учреждении.
В соответствии с решением жюри конкурса победителями признаны:
В номинации «Моя программа здоровья»:
1 место – проект «Культура питания как образ жизни», авторы Шарыгин Олег, Макковеев Кирилл, Хлопотов Всеволод (школа №56, г.Мурманск, руководитель Вистунова Светлана Александровна);
2 место – проект «Я выбираю жизнь!», авторы – члены молодежного общественного объединения «Штар» (школа №5, г.Мончегорск, руководитель Благовещенская Юлия Владимировна).
В номинации «Семья с большой буквы»:
1 место – проект «Формула счастья», автор Гончарова Ирина (школа №21, г.Оленегорск, руководитель Козлова Алевтина Валентиновна);
2 место – проект «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», автор Корнеева Анастасия (школа №22, г.Оленегорск, руководитель Корнеева Наталья Юрьевна);
3 место – проект «Мы гордимся и помним…», автор Валеева Регина (школа №8, п.Североморск-3, руководитель Богачева Татьяна Досифеевна) и проект «Семья вместе – и душа на месте», автор Гуркина Анастасия (Дом детского творчества им. академика А.Е.Ферсмана, г. Апатиты, руководители Ноздрева Татьяна Валентиновна, Чацкая Елена Юрьевна).
В номинации «65 лет Победы»:
1 место – исследование «Значение обороны Кольского Заполярья в Великой Отечественной войне», автор Медведева Юлия (школа №2, г.Полярный, руководитель Анашкина Ольга Вячеславовна);
2 место – эссе «Читая материнское письмо», автор Корзун Мария (школа п.Килпъявр, руководитель Косарева Светлана Викторовна).
В номинации «Быть нужным людям»:
1 место – проект «Декларация прав студентов и обучающихся колледжа», авторы Третьяков Евгений, Обрядин Евгений (Оленегорский горно-промышленный колледж, г.Оленегорск, руководители Иванченко Светлана Петровна, Матвеева Людмила Игоревна);
2 место – проект «Вечная память», авторы Хряпин Сергей, Рогов Юрий (Профессиональное училище №16, г.Мурманск, руководитель Алексеева Ольга Владимировна).
В номинации «Профессия учителя: взгляд в будущее»:
1 место – исследование «Учитель будущего», автор Клюйко Светлана (Дом детского творчества им. А. Бредова, г.Мурманск, руководитель Докшанин Сергей Андреевич).
В номинации «Диалог молодежи и власти»:
1 место – социальный проект «Право на свободный двор», автор Никулина Мария (гимназия №6, г.Мурманск, руководитель Гардалоева Татьяна Андреевна).
В номинации «Мои предложения Председателю Совета Федерации»:
1 место – исследование «Институт понятых в России: объективная необходимость или временное явление», авторы Лавринович Александр (школа №268, г.Снежногорск, руководитель Килессо Галина Александровна).
В номинации «Моя программа социального действия»:
1 место – проект «Семья и государство», автор Мурашова Надежда (филиал Санкт-Петербургского промышленно-экономического колледжа, г.Мурманск, руководитель Симонишвили Елена Николаевна).