В понедельник больше половины междугородных автобусов могут не выйти на маршрут. Случится ли в области транспортный коллапс?

В понедельник больше половины междугородных автобусов могут не выйти на маршрут. Новая поправка в Правила дорожного движения предписывает оснастить все пассажирские автобусы междугородного сообщения ремнями безопасности. Такие требования уже давно действуют в Европе. Но срок на переоборудование дали... до 1-го марта. Произойдет ли в Мурманской области транспортный коллапс, выясняла наша съемочная группа.

В понедельник больше половины междугородных автобусов могут не выйти на маршрут. Новая поправка в Правила дорожного движения предписывает оснастить все пассажирские автобусы междугородного сообщения ремнями безопасности. Такие требования уже давно действуют в Европе. Но срок на переоборудование дали... до 1-го марта. Произойдет ли в Мурманской области транспортный коллапс, выясняла наша съемочная группа.
 
О том, что 1-го марта большинство автобусов могут остаться в парке, не знают не только пассажиры, но и многие водители. Некоторые эту новость узнали от нас.
 
Нет уверенности у водителей и в необходимости ремней безопасности на каждом пассажирском месте.
 
Эта поправка в Правилах дорожного движения стала неожиданностью для всех - документ был принят правительством 24-го февраля, 26-го - опубликован, и вот сегодня директор Мурманскавтотранса, так же, как и руководители тысяч российских автопредприятий, должен придумать, как решить проблему.
 
В парке предприятия - больше 50 автобусов, 20 из них - купленные совсем недавно, ремнями безопасности оснащены.
 
Переоборудование одного автобуса обойдется автотрансу приблизительно в 30 тысяч рублей. Поставить ремни на все автобусы - займет как минимум полтора месяца. Учитывая, что поправка вступает в силу уже с понедельника, перевозчикам останется лишь приносить пассажирам свои извинения. Непереоборудованный автобус доедет только до первого инспектора ГИБДД.
 
Мало того, автобус без ремней механик предприятия вообще не имеет права выпустить на маршрут. Однако, по мнению чиновников, принявших новые Правила, однодневного срока вполне достаточно, что бы переделать наш транспорт под европейские стандарты.
 
Чиновники областного правительства попытались решить эту проблему на местном уровне. И сегодня представители министерства транспорта пробовали договориться с управлением ГИБДД по Мурманской области об увеличении срока на переоборудование автобусов междугородного сообщения. Переговоры успехом не увенчались. В ГИБДД заявили, что инспекторы не могут игнорировать Правила дорожного движения. Предприятию Автотранспорт порекомендовали распределить уже переоборудованные 14 автобусов по междугородным маршрутам - а их всего 20. Как заявил начальника отдела министерства транспорта Мурманской области Валентин Викторов, этого должно хватить на первые дни, пока остальные машины будут оснащать ремнями безопасности. Если транспорта все же будет не хватать, автобусы можно одолжить у сторонних предприятий.
 

 

 

 

 

Архив новостей

X