Полеты в четырех стенах: почему сверхлегкие модели боятся сквозняков?

Быстрее, выше и... легче: в Мурманске прошли областные соревнования по комнатным авиамоделям

 Быстрее, выше и... легче: в Мурманске прошли областные соревнования по комнатным авиамоделям. Вес самого тяжелого самолета в этой категории моделирования — чуть больше трех граммов. Как долго может такая модель продержаться в воздухе и почему спортсмены боятся сквозняков, выясняла наша съемочная группа.

Самый ответственный момент соревнования — запуск модели, стоит отпустить самолет, и больше от спортсмена ничего не зависит. Модель, больше похожая на легкую стрекозу, может набрать высоту, спикировать в пол или, как сейчас, зависнуть почти перпендикулярно полу. Направление полета может измениться от любого сквозняка — модель, сделанная из бальзового дерева, самого легкого в мире, весит всего 3 грамма, крылья и рули покрыты тончайшей микропленкой.

На каждую модель у конструктора может уйти от нескольких недель до месяца, но собрать детали воедино — лишь половина работы, главное — настроить мотор, правильно выставить рули, как говорят моделисты, научить самолет летать.

Суть соревнования проста — побеждает тот, чья модель дольше всех продержится в воздухе. Сегодня лидирует команда из Североморска — 3 минуты 37 секунд. Мировой рекорд поставили в Южной Америке — модель летала в течение 37 минут, но и соревнования проводились в карстовой пещере, где полет проходил не только без сквозняков, но и практически без влияния влажности и температуры. Мурманскому авиамодельному спорту до таких условий далеко. Наши спортсмены когда-то занимали первые места на европейских турнирах, сейчас на соревнования удалось собрать лишь три команды. Да и помещение для чемпионата найти очень сложно, в спортзале дворца «Лапландия» в первые же минуты происходит авиакатастрофа. Сделав несколько кругов, самолет застревает на металлической балке. Следом за ним под потолком оказываются еще три модели. Некоторые застревают намертво, другие все же удается спустить вниз, правда — по частям.

На одной модели все же залатали дыры и заменили крыло, остальные остались на вечном приколе.

В следующих полетах свободу моделей пришлось ограничить и не пускать их слишком высоко. Несмотря на это, ребятам удалось побить собственный рекорд на 10 секунд — хороший результат даже для профессионального зала. Первое место заняла команда из Североморска.

Архив новостей

X