Кинг-Конг и Энн Дэрроу: возможна ли любовь обезьяны к человеку?

Часто в нашем сознании какое-нибудь животное ассоциируется с тем или иным персонажем. Если собака, то Белый Бим, если кот, то Леопольд, если обезьяна, то, конечно, Кинг-Конг.

Часто в нашем сознании какое-нибудь животное ассоциируется с тем или иным персонажем. Если собака, то Белый Бим, если кот, то Леопольд, если обезьяна, то, конечно, Кинг-Конг.
 
Сюжет знаменитой истории, кажется, знаком каждому. Во время съемок кинофильма на тропическом острове туземное племя похищает актрису Энн Дэрроу. Пустившаяся на помощь киногруппа спасти девушку не успевает - из леса появляется невероятных размеров горилла, которую аборигены называют Конг, и уносит Энн. Преследуя чудовище, американцы сталкиваются с доисторическими ящерами, некоторые члены команды погибают. Режиссер, углядев шанс неплохо подзаработать, предлагает доставить Конга в Нью-Йорк и показывать его публике за деньги. Конга усыпляют, связывают цепями и отвозят в Америку.
 
Кинопроект несколько раз менял название: «Зверь», «Король обезьян», «Восьмое чудо света». То имя, под которым мы все его знаем, фильм приобрел буквально за несколько дней до премьеры.
 
После выхода картины на американские экраны 2 марта 1933 года «Кинг-Конг» мгновенно стал сенсацией. Студия попыталась повторить коммерческий успех, быстро выпустив в прокат продолжение, но фильм «Сын Конга» не оправдал надежд, и на этом развитие сюжета на тот момент закончилось. Во второй половине 20 века эстафету подхватили японцы, снявшие «Кинг-Конг против Годзиллы» и «Бегство Кинг-Конга». Наконец, и Голливуд вспомнил о своем питомце. Фильм Джона Гиллермина 76-го года советский зритель мог посмотреть в каждом видеосалоне.
 
Новая постановка не вызвала такого резонанса, как оригинал. А актриса Джессика Ланг так и не смогла превзойти первую исполнительницу роли Энн Дэрроу - Фэй Рэй.

14 декабря 2005 на экраны вышел новый ремейк в постановке Питера Джексона, который воссоздал с помощью новейших кинотехнологий атмосферу 1933 года. Одной из самых трогательных сцен фильма стало катание девушки и обезьяны на льду в Центральном парке Нью-Йорка.

Популярность гориллы-великана быстро вышла за пределы кинозалов. В паркуре в ее честь назвали один из элементов. Трейсер набирает скорость и выпрыгивает настолько высоко и далеко, чтобы руки после приземления на препятствие перелетели его центр.

Над финальной сценой плакало навзрыд не одно поколение зрителей: Кинг Конга, взбирающегося на шпиль Эмпайр-стейт-билдинг, из пулеметов расстреливают истребители. Перед тем, как упасть с небоскреба, Конг бережно выпускает Энн.

Возле лежащего на мостовой тела гориллы звучит финальная фраза: «Не самолеты стали причиной его смерти. Чудовище погубила красота». Кинг-Конг - это не только классическая история несчастной любви, это увлекательный рассказ о многих удивительных вещах, какими может наполнить нашу жизнь настоящее кино!

Новости наших партнёров

X