Мурманск
!
-3 °C

Определен срок начала реконструкции подъездной дороги к плотине Нижне-Туломской ГЭС

По итогам совещаний в Министерстве транспорта Мурманской области и Администрации Кольского района было принято решение о реконструкции подъездной дороги к плотине Нижне-Туломской ГЭС, соединяющей поселки Причальный, Тулома и Мурмаши
15.03.2010, 14:23
12

 По итогам совещаний в Министерстве транспорта Мурманской области и Администрации Кольского района было принято решение о реконструкции подъездной дороги к плотине Нижне-Туломской ГЭС, соединяющей поселки Причальный, Тулома и Мурмаши. Планируется, что разработка проекта начнется в 2011 году, а сам ремонт – в 2012. Основанием для этого решения стали результаты экспертизы, согласно которым состояние объекта требует проведения комплекса восстановительных работ. Одной из основных причин сложившейся ситуации эксперты называют движение автотранспорта по проходящему по гребню плотины дорожному полотну.


Для того, чтобы избежать ускоренного разрушения дорожного полотна и самого гидротехнического сооружения, филиал «Кольский» ТГК-1, в состав которого входит Нижне-Туломская ГЭС, вынужден ограничивать проезд транспорта по дамбе водосброса. К тому же ГЭС является режимным объектом, и эта мера соответствует требованиям и нормам безопасности. Необходимо подчеркнуть, что проезд по плотине Нижне-Туломской ГЭС изначально строился как технический. Следовательно - не является автодорогой, имеет принципиально иные прочностные характеристики и не предназначен для регулярного автомобильного сообщения. Более того - неконтролируемое движение по плотине может быть даже опасным для владельцев транспорта и пассажиров. Мостовая конструкция очень узкая, создана с расчетом на гужевой транспорт. Поэтому для исключения аварий и несчастных случаев необходимы ограничения по габаритам и весу транспорта, скоростному режиму и интенсивности движения, которые можно соблюсти только при наличии контрольно-пропускного пункта.


Сегодня, идя навстречу интересам населения и понимая транспортную удаленность, по сути, двух районов одного населенного пункта, энергетики ТГК-1 сохраняют возможность проезда по плотине для рейсовых автобусов маршрутов 119 и 120 и сотрудников оперативных служб. Также выдаются пропуска владельцам частного транспорта. В основном это жители поселков, короткое сообщение между которыми возможно только по плотине. Взимаемый за это денежный сбор идет на поддержание и ремонт сооружения, при этом покрывая лишь небольшую часть (около 25 %) средств, которые ТГК-1 ежегодно направляет на поддержание мостового сооружения в пригодном к эксплуатации состоянии. К слову, открытие свободного проезда ляжет дополнительным бременем на расходы компании, что приведет к росту себестоимости вырабатываемой ГЭС электроэнергии.


Осознавая важность транспортного сообщения через плотину, ТГК-1 также обратилась к руководству Кольского района с предложением заранее определить альтернативные способы осуществления автомобильного сообщения между Мурмашами и Причальным на время ремонта плотины. Как вариант, это может быть создание понтонной переправы через реку Тулома.