«Энциклопедия подвига»: Сергей Кирюшкин - машинист военного Мурмана

«Энциклопедия подвига». Наша телекомпания продолжает проект, посвященный 65-летию Победы. С первых дней войны железная дорога перешла на военный график работы. От машинистов и кочегаров, стрелочниц и путейцев требовалась быстрая и бесперебойная доставка к фронту солдат, военной техники и вооружения.

«Энциклопедия подвига». Наша телекомпания продолжает проект, посвященный 65-летию Победы. С первых дней войны железная дорога перешла на военный график работы. От машинистов и кочегаров, стрелочниц и путейцев требовалась быстрая и бесперебойная доставка к фронту солдат, военной техники и вооружения.

Жизнь железнодорожников определял известный лозунг - «Все для фронта! Все для Победы!» Для мурманского машиниста Сергея Яковлевича Кирюшкина довезти состав до станции назначения было и делом чести.

Железные дороги. Всего за годы войны по ним перевезено 20 миллионов вагонов. Цена этих эшелонов - самоотверженная работа железнодорожников. В среднем на каждый километр пути от Мурманска до Кандалакши приходилось 120 бомб. На участки Кировской дороги авиация противника совершила почти три тысячи налетов. Вплоть до конца войны фашисты пытались сорвать доставку союзных грузов из прифронтового Мурманска.
В войну на рабочем месте погиб 81 железнодорожник. Было повреждено более двухсот локомотивов. Потерь могло быть и больше. Если бы не электровозы. В отличие от паровозов они быстро набирали скорость и также легко переходили на задний ход. По тем временам эти машины считались большой редкостью. Путь от Мурманска до Кандалакши был на электротяге. Подобные участки действовали только в Подмосковье и на Кавказе.
 
Но самая совершенная техника без мастерства и мужества человека - бесполезная вещь. Мурманский машинист Сергей Кирюшкин доказал это летом 42-го под Кандалакшей.
 
Его поезд подвергся налету с воздуха. Налет был серьезным. Локомотив был обстрелян вражеским самолетом неоднократно. В ходе налета машинист Кирюшкин получил серьезные ранения. У него была ранена рука и он был ранен в бок.

Остановка поезда с солдатами и техникой сделала бы его легкой добычей для авиации противника. Машинист не замедлил ход. Состав прибыл в Мурманск. За проявленное мужество Сергей Кирюшкин был награжден орденом Красной Звезды. Отважный машинист прошел всю войну. В памяти железнодорожников он остался человеком, спасшим полк.
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

Архив новостей

X