Мурманск
!
-5 °C

Российские яхтсмены собираются установить новый мировой рекорд

По информации Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ, в навигацию 2010 года экипаж яхты «Петр I» предпримет беспрецедентную попытку кругосветного путешествия в Северном Ледовитом океане без зимовок
07.04.2010, 14:58
6

По информации Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ, в навигацию 2010 года экипаж яхты «Петр I» предпримет беспрецедентную попытку кругосветного путешествия в Северном Ледовитом океане без зимовок. Яхта посетит порты Калининград, Мурманск, Диксон, Тикси, Певек, побывает на мысе Челюскин и мысе Дежнев, а также нанесет визиты в арктические порты США, Канады и Исландии. Старт экспедиции намечен на 1 июня в Санкт-Петербурге, 1 июля 2010 года яхта прибудет в порт Мурманска.


Крейсерская яхта «Петр I» построена в 1997 году в Магнитогорске для участия в трансатлантической гонке в честь 500-летия открытия Америки. Позднее яхта была переоборудована для круизных плаваний и принимала участие в международных регатах. В 2009 году яхта заняла второе место в своем классе на регате The Tall Ship Race 2009.


В долгое и опасное кругосветное путешествие 2010 года отправится молодой экипаж из 8 человек, большинство из которых не старше 25 лет.


Спуск на воду и пробный выход запланированы на май 2010 года.


Маршрут экспедиции будет пролегать по Северному морскому пути. Его протяженность по генеральному курсу – 12500 миль, 3500 из которых пролегают в тяжелых ледовых условиях.


Это самый короткий и самый опасный маршрут кругосветки на нашей планете. До 15 августа экипаж яхты «Петр I» планирует обогнуть самую северную точку Евразии – мыс Челюскин. Мыс Дежнева необходимо пройти не позднее 1 сентября, возвращение в порт Санкт-Петербурга намечено на середину ноября 2010 года.


Экспедиция организуется при поддержке Министерства транспорта РФ, Минспорттуризма России.


На яхту установят фото- и видеооборудование, современная навигационная система будет круглосуточно осуществлять передачу координат. На сайте, посвященном кругосветному путешествию, можно будет узнать о местонахождении яхты «Петр I» в он-лайн режиме, посмотреть последние новости, фото- и видеоматериалы, смонтированные во время путешествия, а также задать вопрос или оставить комментарий в Live-журнале.


Как говорит капитан яхты Даниил Гаврилов, задумка осуществить кругосветное Арктическое плавание появилась уже давно. Инициаторы проекта несколько лет назад начали искать яхту, отвечающую требованиям хождения в Северном Ледовитом океане. История знает немало случаев поэтапного освоения его вод, а также переходов с зимовками в портах. Данная же экспедиция абсолютно беспрецедентна, так как планируется обогнуть океан за одну навигацию.


Сейчас ведется посменная круглосуточная работа по завершению ремонта для того, чтобы наконец-то бросить вызов суровым условиям Арктики. Сроки на подготовку были отведены в буквальном смысле спринтерские: яхту начали перестраивать осенью 2009 г. Экипаж принял решение заменить практически все оборудование, а также удлинить корпус с кормы для улучшения ходовых качеств.


Восьми членам экипажа предстоит преодолеть 12500 миль в экстремальных условиях, ведь даже в арктическое лето средняя температура не превышает 10 градусов по Цельсию. Главная трудность хождения в тех водах – это льды, а период навигации очень короткий – с июля до конца сентября (в лучшем случае). Иногда затертым среди льдин судам приходится стоять не одни сутки в ожидании, когда откроется проход. Учитывая все это, у команды не будет времени расслабиться ни на секунду. В это же время, норвежский тримаран планирует выйти в такое же плавание из Осло, и в этом заочном соревновании экипаж яхты «Петр 1» рассчитывает на победу.


Северный Ледовитый океан – самая северная и наименее изученная часть Мирового океана. Почти вся его акватория, целиком расположенная к северу от Полярного круга, бульшую часть года покрыта льдом. Этот океан имеет большое стратегическое значение, поскольку через него пролегает кратчайший путь из Северной Америки в Россию. Именно поэтому в период после Второй мировой войны Арктика стала ареной интенсивных исследований в рамках научных и военных программ. Во время экспедиции «Петра I» будут проведены гидрометеорологические исследования в районе плавания во взаимодействии с Арктическим и Антарктическим институтом