Мурманск
I
-13 °C

«Ночные новости»: книжный фаст-фуд, или фавориты и изгои заполярных читателей

В конце апреля отмечается ежегодный международный День книги и авторского права. Праздник был учрежден ЮНЕСКО в 95 году. Это время для России никак не назовешь пиком читательской активности. Сейчас ситуация иная. Книжный рынок предлагает литературу на люб
08.04.2010, 21:19
8
В конце апреля отмечается ежегодный международный День книги и авторского права. Праздник был учрежден ЮНЕСКО в 95 году. Это время для России никак не назовешь пиком читательской активности. Сейчас ситуация иная. Книжный рынок предлагает литературу на любой вкус. За читателя сражаются как дебютанты, так и маститые авторы. Кто и как из них преуспел в Заполярье?

 
Все чаще книгу называют не произведением искусства, а продуктом. Рынок диктует свои правила игры. Успешность оценивается тиражом, числом переизданий и конкурентоспособностью. За свою аудиторию книга борется с Интернетом, телевидением, газетами и глянцевыми журналами. Потребители делают свой выбор.

 
Нет лишних денег - есть библиотеки. Специалисты отмечают, читатели вновь потянулись в абонементный отдел. Здесь на пике популярности - современная отечественная литература досугового чтения. Все больше читателей обретают иронические детективы Марининой и Поляковой. Их среднестатистический читатель - женщина средних лет.

 
Массовая литература остается вне конкуренции. Люди голосуют рублем.

 
Майер, Гавальда, Акунин - лидеры продаж. Зачастую автор становится массово востребован только после своей смерти. Так произошло с Василием Аксеновым. Книжный рынок живет по своим законам.

 
Может ли произведение искусства быть успешным на рынке? Это одна из главных тем ночного выпуска новостей с Евгением Свиридовым.

 
Литература - национальный бренд или удел прошлого, кто формирует вкусы читателей, об этом мы сегодня поговорим с доктором филологических наук, профессором Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов Юрием Зобниным.