Вторая жизнь: как превратить старые письма, журнальные иллюстрации и прочий хлам в произведение искусства?

Прямо сейчас в рубрике "Утро с любовью" мы поговорим об искусстве коллажа. Можно ли нагромождение всего и вся называть искусством? Об этом мы поспорим с дизайнером Мариной Таран.

Прямо сейчас в рубрике "Утро с любовью" мы поговорим об искусстве коллажа. Можно ли нагромождение всего и вся называть искусством? Об этом мы поспорим с дизайнером Мариной Таран.
 
Марина Таран в первую очередь дизайнер-модельер. Однако её творческие интерес и поиск простираются гораздо дальше конструирования одежды. Она пишет картины, создаёт скульптуры из природных материалов и металла. Ещё одна грань таланта - коллажи. В этой технике Марина оформляет панно и предметы интерьера.
 
Слово "коллаж" в переводе с французского означает "наклеивание". Это технический приём в изобразительном искусстве, который заключается в наклеивании на подложку предметов и материалов, различных по цвету и фактуре. В то же время коллажем называется и само произведение, выполненное в этой технике. Родоначальниками коллажа в 20-х годах прошлого века были художники-кубисты и футуристы. В 50-х годах оригинальная техника стала применяться и в других видах искусств. Например, музыке и кино. Так, коллаж как принцип творчества в кинематографе использовал режиссёр Сергей Параджанов. В поэзии и рок-музыке - Егор Летов. При этом оба автора увлекались составлением коллажей в обычном смысле этого слова.
 
Для составления коллажей Марина Таран использует множество различных материалов - гофрокартон, текстиль, кожу, мех....А также вещи, которые годами пылятся в кладовке и ждут звёздного часа. Например, ключи, так и не нашедшие своего замка, цепочки, пуговицы...
 
Так неодушевлённые спутники человеческой жизни проходят процесс реинкарнации, перерождения. По воле автора сотни предметов из случайного набора превращаются в картину с глубоким смыслом. Правда, этот смысл понятен не всем.
У Светлана Олефир - собственная художественная галерея. К странным произведениям мурманских художников ей не привыкать. Однако в своих оценках она лояльна. Никогда не отрицает того, что не импонирует ей лично. Искусство может и должно быть разным и даже абсурдным. К критическому мнению подруги Марина также относится с пониманием. Её коллажи - это портреты её души, иносказательные сборники её личных историй, палитры её чувств и переживаний. Например, коллаж под названием "Спорная территория". За наклеенными магазинными чеками, старыми обоями и лицами кроется простая истина.
Искусство коллажа - очень демократично. Здесь не нужно быть профессиональным художником. Журнальные иллюстрации и вещи легко заменят краски. Главное, поймать удовольствие от процесса и фантазировать без границ!

Новости наших партнёров

X