Дополнительный доход: на амортизации личных вещей можно заработать!

В российском налоговом законодательстве ожидаются изменения. Предполагается к 2020-му году освободить от налога на прибыль компании, работающие в области здравоохранения и образования, ввести льготы на страховые взносы для малого бизнеса, вузов и научных центров. Сейчас говорят и об изменении порядка начисления амортизации.

В российском налоговом законодательстве ожидаются изменения. Предполагается к 2020-му году освободить от налога на прибыль компании, работающие в области здравоохранения и образования, ввести льготы на страховые взносы для малого бизнеса, вузов и научных центров. Сейчас говорят и об изменении порядка начисления амортизации.

Такой источник дохода как оплата физического износа, например, техники, незаслуженно считается мелким. Работодатели не спешат оплачивать подчиненным использование личного транспорта, телефона, компьютера. Сколько денег недополучают горожане?

Коммуникаторы, телефоны, машины — сегодня эту технику используют все офисные работники и 90 процентов из них по служебной необходимости пользуются личной электроникой. Работникам — удобно, работодателям - дешево. А ведь может быть все наоборот.

Подчас работодатели забывают - за амортизацию чужих вещей нужно платить - это прописано в Трудовом кодексе. Виталий Позняков — в небольшой компьютерной фирме и директор, и менеджер, и программист. Целыми днями ездит по клиентам, любая свободная минута — для работы с компьютером.

Сколько конкретно должны платить сотрудникам за использование личной техники, в законодательстве не прописано. Главное условие — наличие подтверждающих документов: техпаспортов, чеков, справок. 

Рассчитать компенсацию можно самим. Например, исходя из срока службы техники. Например, купили ноутбук за 40 тысяч рублей. Его ресурс рассчитан на 5 лет. Допустим, работаем на нем 250 дней в году. Значит, каждый день его использования стоит 32 рубля.

Стабильными выплатами за амортизацию могут похвастаться далеко не все компании. В лучшем случае подчиненным, например, выдают корпоративную сим-карту или возмещают бензин. Есть компании, которые возмещают сотрудникам личные траты так называемыми бонусами.

В торговой компании, каждый менеджер может получить поощрение за определенное количество продаж. Суммы приличные, подарки качественные. Сотрудники не жалуются — когда есть возможность зарабатывать больше, использовать личный транспорт не жалко.

Не такая оптимистичная ситуация с такси. В этом бизнесе никакие бонусы не перекроют убытки тех, кто по договору возит клиентов на собственном автомобиле. Владельцы компаний в плюсе: нет собственного парка, значит техобслуживание, бензин, мойка - все за счет водительской доли. Между тем, старые машины спросом не пользуются. Хочешь много заказов — раз в 5 лет покупай новый автомобиль.

Для иномарки за 500 тысяч каждый день износа стоит около четырехсот рублей. Вот и считайте в месяц - 8 тысяч. И если договор с работодателем заключить правильно, за амортизацию можно выручить деньги.

Архив новостей

X