«По ту сторону Терека»: из Ингушетии в Чечню

Мы продолжаем серию сюжетов "По ту сторону Терека". Сегодня Пётр Широбоков и Александр Чарыгин отправятся из Ингушетии в Чеченскую республику.

Мы продолжаем серию сюжетов "По ту сторону Терека". Сегодня Пётр Широбоков и Александр Чарыгин отправятся из Ингушетии в Чеченскую республику. 

Федеральная трасса М29, получившая название "Кавказ" - основная транспортная артерия, связывающая крупнейшие населённые пункты. От станицы Павловская в Краснодарском крае до Магарамкента на границе с Азербайджаном 1118 километров - через Армавир, Минеральные Воды, Назрань, Грозный и Махачкалу. Наш путь лежит в станицу Ассиновская Сунженского района Чечни. Движение плотное, поэтому некоторые особо спешащие водители, грубо нарушая правила дорожного движения, идут на тройной обгон, распугивая встречные автомобили. Нередки случаи, когда такая манера езды приводит к трагедиям. Водитель этой искорёженной иномарки погиб на месте.

Средняя скорость движения нашей бронированной «ГАЗели» - сто километров в час, это меры безопасности. Здесь до сих пор бывают случаи нападения на автомашины сотрудников милиции.

Участок федеральной трассы «Кавказ» недалеко от станица Ассиновская - именно здесь в июне 2009-го года был обстрелян автомобиль «Урал» Мурманского ОМОНа, который возвращался на пункт временной дислокации из Ханкалы. 

Засаду участники незаконного вооружённого формирования устроили в небольшом лесном массиве. Место здесь удобное, прямой участок дороги как на ладони и после нападения можно быстро уйти от погони. 

Гранатомётчик целился в кабину, но не учёл скорость машины. Снаряд, скользнув по броне, разорвался в районе заднего моста. После чего раздались автоматные очереди.

Пули попали прямо в стекло, но бронированное стекло выдержало удар. И только поэтому находящиеся в машине люди не пострадали и сумели довести двенадцатитонный израненный «Урал» до базы. 

Свою цель преступники ждали долго, позже на месте обстрела милиционеры найдут несколько так называемых лёжек, но задержать преступников по горячим следам не удалось. Пострадавший «Урал» отремонтировали, и сегодня он вновь обеспечивает безопасность передвижения мурманских милиционеров по дорогам Северного Кавказа.

Телекомпания благодарит за помощь, оказанную в организации съемок, УВД по Мурманской области, Мурманское отделение международной общественной организации ветеранов спецподразделений "Вымпел" и лично Михаила Борисовича Шлянина.

Архив новостей

X