В правительстве Мурманской области завершился первый этап внедрения системы электронного документооборота. Тем самым, заложена технологическая и организационная основа для формирования регионального Электронного правительства.
Система электронного документооборота позволяет автоматизировать обработку входящей и исходящей корреспонденции, включая ее потоковое сканирования для перевода в цифровой формат, а также обработку внутренней переписки и организационно-распорядительных документов.
Важной частью проекта является электронная «Общественная приемная». Она позволяет жителям Мурманской области создавать электронные обращения на сайте областного Правительства. Эти заявки автоматически регистрируются в системе электронного документооборота для дальнейшей обработки. Заявитель может получать уведомления о статусе его обращения по электронной почте, а также в так называемом «личном кабинете» в «Виртуальной приемной». Кроме того, этот модуль позволяет публиковать расписания приема руководителей и проводить автоматизированную запись граждан на прием.
- Стратегия развития информационного общества в России, утвержденная Президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым в 2008 году, нацелена, в том числе, на повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, - отметил Дмитрий Дмитриенко. - Одним из ее направлений является создание электронного правительства, которое позволит повысить качество и оперативность предоставления государственных услуг, а также сделают работу органов государственной власти более прозрачной и доступной для жителей региона. Внедренная в Правительстве Мурманской области система электронного документооборота является первым шагом на пути к этому.
В настоящее время в системе электронного документооборота работают все 28 органов исполнительной государственной власти Правительства Мурманской области. А реализация проекта заняла около восьми месяцев.