До 90-х жители Колвицы держали коров, овец, даже олени были. Личное стадо рогатых было у председателя колхоза Соловьева.
В 19 веке на том берегу Колвицы жили монахи, собирали церковную десятину. Говорят, что на месте храма до середины прошлого века находили старинные монеты. По берегам реки были солеварни, поморы рубили лес и ловили рыбу, продавали жемчуг.
Речной жемчуг добывали в Колвице вплоть до советских времен, но особо его ценили в царской России. Он даже занял первое место на выставке в Париже, это было в конце 19 века, речной жемчуг из кандалакшского района использовали при создании украшений для императорской семьи.
Сегодня близ Колвицы не осталось даже старинного монастырского кладбища. О православии в этих землях говорит лишь крест в четыре человеческих роста. Его воздвигли к столетию села в 1994 году.
В 30-х годах прошлого века близ Колвицы было 5 лагерей. Это черная страница истории села. Заключенные заготавливали лес, по одной из версий, собирали камни на стройку домов в Кандалакше.
Военное время прокатилось по Терскому берегу волной голода. Эти годы хорошо помнит Анастасия Александровна Понева. Братьев призвали на фронт, мать слегла в тяжелой болезни.
Анастасия Александровна в девичестве Архипова, она, ее дочь, внуки и правнуки - потомки тех самых Архиповых, что стали первыми жителями села Колвица. О переселенцах семье рассказывал дед.
Этот дом, выгляди он побогаче, можно было назвать родовым гнездом. Внешне ничего не изменилось с 1898 года, когда его построили. По большим семейным праздникам здесь собирается вся семья. Дети, внуки и правнуки Анастасии Александровны. Тогда над Колвицей льются звуки гармошки. В дом на холме приходят соседи, заслушиваются и ведут долгие разговоры о былых временах.