Разгон до сотни за семь секунд! Превращение вазовской "восьмерки" в гоночный автомобиль

Сегодня мы в очередной раз проводим тест-драйв необычных автомобилей. В прошлом – гражданские машины, а теперь – авто для раллийных и ледовых гонок. Какая она, вторая жизнь обычной вазовской "восьмерки"?

Сегодня мы в очередной раз проводим тест-драйв необычных автомобилей. В прошлом – гражданские машины, а теперь – авто для раллийных и ледовых гонок. Какая она, вторая жизнь обычной вазовской "восьмерки"?

Эти "восьмерки" лишь на первый взгляд обычные. Стандартный двигатель, привычный кузов. Но ездят... Ах! Как они ездят! В чем секрет? Может, двигатель?

В коробке передач оптимально выбраны передаточные числа, это позволяет разгонять "восьмерку" до сотни за семь секунд. Стойки усилены дополнительной растяжкой, подвеска настроена жестко – благодаря этому машина становится более управляемой – кузов не играет, не гнется на неровностях.

Каркас безопасности здесь установлен. В салоне наварены балки, в багажнике. Усиливает конструкцию при перевороте. Сделано все для жесткости, для безопасности.

Салон тут уже не "восьмерочный". Спортивные сиденья жестко зафиксированы на кузове, потолок подпирает каркас безопасности, рычаг переключения передач индивидуальный, стояночный тормоз нажимается вперед, а не тянется вверх. Приборная панель перекочевала к штурману, а водителю остался только тахометр и красная лампа.

Ледовая "восьмерка" — для одного водителя. Поэтому приборная панель сохранена в первоначальном виде. Двигатель стандартный. Каркас чуть слабе, чем раллийный.

Системы безопасности — не только каркас, но и специальные сиденья. Водителя и штурмана жестко фиксируют ремни. Они позволяют не трепыхаться во время интенсивного движения. Ну, а в случае переворота спасают гонщиков.

Такие эпизоды — нормальное явление для гонок. Благодаря жесткому карскасу ни гонщик, ни двигатель не пострадали. Легкий кузовной ремонт и можно вновь выходить на трассу.

Новости наших партнёров

X