Большая стройка развернулась на берегу Кольского залива и в центре Мурманска в районе морского вокзала

Там возводится большой транспортный терминал, предназначенный для перевалки как минимум полутора миллионов тонн грузов

Там возводится большой транспортный терминал, предназначенный для перевалки как минимум полутора миллионов тонн грузов, которые будут доставляться в Мурманск из заполярного порта Дудинка, или, напротив, грузиться в Мурманске и транспортироваться на полуостров Таймыр. Новый грузовой терминал возводит горно-металлургическая компания "Норильский никель".

Берег Кольского залива. Территория у самой кромки воды и огромный пустырь вблизи железнодорожной станции Мурманск. 10 гектаров земли, которые еще пять лет назад были полузаброшены и использовались крайне неэффективно. С открытием в Мурманске транспортного филиала горно-металлургической компании "Норильский никель" все изменилось. Старая промзона была расчищена, и сегодня на всей площади развернулись строительные работы.

Мурманский транспортный терминал станет важным связующим звеном в цепочке перевалки грузов, которые компания "Норильский никель" перевозит по трассе северного морского пути. Из Мурманска на полуостров Таймыр доставляется техника и оборудование, предназначенные горнякам и металлургам Заполярного филиала, а также продукты и товары народного потребления для жителей Дудинки и Норильска.

С Таймыра в Мурманск дизель-электрическими контейнеровозами везется медно-никелевое сырье, предназначенное для металлургов Мончегорска. Собственный флот "Норильского никеля" уже доказал свою состоятельность стабильной работой в арктических широтах, теперь дело за береговой базой в Мурманске.

Кольский залив тут довольно-таки глубокий, контейнеровозы без проблем становятся у причала. А вот саму территорию на берегу приходится реконструировать. Укреплять грунт, всюду укладывать мощные железобетонные плиты, ведь каждый контейнер с файнштейном весит до 40 тонн.

На второй площадке, прилегающей к станции Мурманск также начинается работа. Тут будет склад для таможенных грузов, железнодорожная ветка на 50 вагонов.

Пока идут строительные работы, контейнеровозы "Норильского никеля" швартуются и выгружаются у причалов Мурманского морского торгового порта. После создания собственного терминала необходимость задействовать мощности сторонних предприятий отпадет. Задача, которую "Норильский никель" поставил перед руководством Мурманского транспортного филиала - к 2012 году полностью переваливать все поступающие грузы, а это полутора миллиона тонн, своими силами.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X