Ледоколы готовы к сопровождению танкера

Экспериментальный рейс из Мурманска в Китай, который начнется в субботу и будет обеспечиваться атомными ледоколами ФГУП «Атомфлот», входящего в состав госкорпорации «Росатом», имеет большое значение для планов дальнейшего коммерческого судоходства по Северному морскому пути

 Экспериментальный рейс из Мурманска в Китай, который начнется в субботу и будет обеспечиваться атомными ледоколами ФГУП «Атомфлот», входящего в состав госкорпорации «Росатом», имеет большое значение  для планов дальнейшего коммерческого  судоходства по Северному  морскому  пути.

 

14 августа танкер-стотысячник  «Балтика» с грузом газоконденсата  возьмет курс  из Кольского залива на Китай. Около 800 миль ему предстоит пройти самостоятельно, а в Карском море его возьмет под проводку атомный ледокол «Россия» ФГУП «Атомфлот», на борт которого прилетят к тому времени ( ориентировочно 17 августа),  руководители двух фирм, входящих в структуру ОАО «Совкомфлот»:  компании-грузовладельца и компании, которой принадлежит танкер. (НОВАТЭК и Юником Менеджмент Сервис)

 

При необходимости и в зависимости от ледовой обстановки к каравану в районе пролива Вилькицкого  присоединится  атомный ледокол «Таймыр», который сейчас занимается проводкой двух балкеров Мурманского морского пароходства и гидрографического судна.

 

А в море Лаптевых караван догонит новейший атомный ледокол «50 лет Победы». Его возвращение из последнего в этом году арктического круиза в Мурманск ожидается 17 августа, а уже на следующий день экипаж ждет новая работа. На борту этого ледокола будут находиться водолазы и специалисты, подготовленные для ликвидации разливов нефти на воде, а также все необходимое оборудование. Такие меры предпринимаются для обеспечения экологической безопасности  пробного рейса.

 

На время проводки во льдах экспедицией будут руководить первые лица «Совкомфлота» и «Атомфлота» - Сергей Франк и Вячеслав Рукша.

 

По плану 26 августа на траверзе порта Певек в Чукотском море танкер попрощается с ледоколами, а сопровождающие отправятся на материк.  «Балтика» продолжит путь в Китай по открытой воде Тихого океана.

 

Но ледоколы не останутся без работы после завершения этой экспериментальной проводки крупнотоннажного и объемного – 44 метра шириной – танкера. Следующая операция – проводка балкера с железорудным концентратом из Норвегии в Китай. Затем атомоходам  предстоит доставить в высокие широты зимовщиков и оборудование научной станции СП-38 и провести во льдах паром «Георг Отс», который будет перебираться с Балтики на Дальний Восток Северным морским путем. 
Отдел внешних связей ФГУП «Атомфлот».

Архив новостей

X