14 августа танкер-стотысячник «Балтика» с грузом газоконденсата возьмет курс из Кольского залива на Китай. Около 800 миль ему предстоит пройти самостоятельно, а в Карском море его возьмет под проводку атомный ледокол «Россия» ФГУП «Атомфлот», на борт которого прилетят к тому времени ( ориентировочно 17 августа), руководители двух фирм, входящих в структуру ОАО «Совкомфлот»: компании-грузовладельца и компании, которой принадлежит танкер. (НОВАТЭК и Юником Менеджмент Сервис)
При необходимости и в зависимости от ледовой обстановки к каравану в районе пролива Вилькицкого присоединится атомный ледокол «Таймыр», который сейчас занимается проводкой двух балкеров Мурманского морского пароходства и гидрографического судна.
А в море Лаптевых караван догонит новейший атомный ледокол «50 лет Победы». Его возвращение из последнего в этом году арктического круиза в Мурманск ожидается 17 августа, а уже на следующий день экипаж ждет новая работа. На борту этого ледокола будут находиться водолазы и специалисты, подготовленные для ликвидации разливов нефти на воде, а также все необходимое оборудование. Такие меры предпринимаются для обеспечения экологической безопасности пробного рейса.
На время проводки во льдах экспедицией будут руководить первые лица «Совкомфлота» и «Атомфлота» - Сергей Франк и Вячеслав Рукша.
По плану 26 августа на траверзе порта Певек в Чукотском море танкер попрощается с ледоколами, а сопровождающие отправятся на материк. «Балтика» продолжит путь в Китай по открытой воде Тихого океана.
Но ледоколы не останутся без работы после завершения этой экспериментальной проводки крупнотоннажного и объемного – 44 метра шириной – танкера. Следующая операция – проводка балкера с железорудным концентратом из Норвегии в Китай. Затем атомоходам предстоит доставить в высокие широты зимовщиков и оборудование научной станции СП-38 и провести во льдах паром «Георг Отс», который будет перебираться с Балтики на Дальний Восток Северным морским путем.
Отдел внешних связей ФГУП «Атомфлот».