Ледокол «Таймыр» встретился с «Балтикой»

Экспериментальный рейс, который начался в субботу 14 августа из порта Мурманска, имеет большое значение для планов дальнейшего коммерческого судоходства по Северному морскому пути

 Экспериментальный рейс,  который начался в субботу 14 августа из порта Мурманска, имеет большое значение  для планов дальнейшего коммерческого  судоходства по Северному  морскому  пути.

 

Танкер   «Балтика» водоизмещением 100 000 тонн с грузом газоконденсата  взял курс  из Кольского залива Северным морским путем на Китай. Около 800 миль он прошел  самостоятельно, а в 23.15  17-го августа в Карском море встретился с атомным ледоколом «Таймыр» Федерального государственного предприятия «Атомфлот». Затем, в районе пролива Вилькицкого к каравану присоединится атомный ледокол «Россия». На его борту  находится руководство   компании-грузовладельца «Новотэк» и компании «Юником Менеджмент Сервис», которой принадлежит танкер. Последняя  входит в структуру одной из крупнейших танкерных компаний мира – ОАО «Совкомфлот».   Его генеральный директор Сергей Франк вышел в рейс из Мурманска на танкере.

 

А 18 августа ближе к полуночи ожидается выход  атомного ледокола «50 лет Победы». На нем отправится Вячеслав Рукша - генеральный директор ФГУП «Атомфлот, входящего в состав госкорпорации «Росатом».

 

Столь высокий уровень руководства экспериментальной проводкой крупнотоннажного танкера  из Мурманска в Китай объясняется уникальностью этого рейса. От его успешности зависит перспектива экспорта российских нефтепродуктов и газа Северным морским путем в Азиатский бассейн.

 

Эффективность работы через Севморпуть просчитать не трудно.  Расстояние от Мурманска до Шанхая при следовании по Севморпути - 6601 миля, а через Суэцкий канал – 11000 миль. Разница в 4399 миль.  При следовании танкера из Мурманска путь в один конец составит 22 суток, а через Суэцкий канал – 42. Экономия - 20 суток в один конец, а с учетом времени на  возвращение - 40 суток.

 

Кроме того, существенно снизится расход  топлива:  танкер такого типа потребляет в сутки 55 тонн мазута, стоимость которого около 400 долларов за тонну. За рейс по Севморпути только экономия на мазуте составит почти миллион долларов. Плюс ко всему  проход через Суэцкий канал с грузом обойдется в 250 тысяч долларов.

 

Опыт проводки танкеров  меньшей грузоподъемностью и меньших размеров у «Атомфлота накоплен немалый, но мощное судно шириной 44 метра предстоит вести впервые.

 

Предусмотрены и меры экологической безопасности. На борту атомного ледокола «50 лет Победы», который только 17 августа в 23 часа вернулся из третьего  и последнего в этом году круизного рейса к Северному полюсу, будут находиться водолазы и специалисты по  ликвидации разливов нефти на воде, а также все необходимое оборудование.

 

По плану 26 августа на траверзе порта Певек в Чукотском море танкер «Балтика» должен попрощаться  с ледоколами,  сопровождающие рейс руководители отправятся на материк.  «Балтика» продолжит путь в Китай по открытой воде Тихого океана.

 

Но ледоколы не останутся без работы после завершения этой экспериментальной проводки.  

Следующим пойдет в Китай Северным морским путем  балкер с железорудным концентратом из Норвегии, его выход из порта Киркенес ожидается 31 августа.  Затем атомоходам  предстоит доставить в высокие широты зимовщиков и оборудование научной станции СП-38 и провести во льдах паром «Георг Отс», который будет перебираться с Балтики на Дальний Восток Северным морским путем.

 

По словам заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимира Попова, который также отправится сегодня в Арктику на борту ледокола «50 лет Победы», задача реанимировать Северный морской путь и активно использовать его для экспорта  российского сырья на азиатский рынок, поставленная Президентом России и главой правительства, понятна и реализуема. В начавшемся экспериментальном рейсе будет возможность проверить, насколько мы технически подготовлены к ее выполнению.

 

Отдел внешних связей ФГУП «Атомфлот»

Архив новостей

X