Мурманск
9
-6 °C

Кинокомикс — низкий жанр или высокое искусство? Почему уютнее в городе грехов, чем в компании человека-паука?

На рубеже 80-90-х годов, в жизни советского человека появились видеосалоны. Теперь не надо было ждать выходных, чтобы всей семьей сходить в кинотеатр.
03.09.2010, 11:20
52

На рубеже 80-90-х годов, в жизни советского человека появились видеосалоны. Теперь не надо было ждать выходных, чтобы всей семьей сходить в кинотеатр.

В любое время двери нехитро оборудованных квартир или даже списанных троллейбусов открывались, и на видео в ужасном качестве люди могли посмотреть на похождения Рэмбо, Робокопа и шаолиньских монахов. Тогда-то все и узнали, что кроме оригинальных сценариев и литературных произведений, можно экранизировать и комиксы.

стал самым кассовым в списке американского проката за всю историю кино на тот момент.

Голливуд ухватился за новую возможность заработать и на гора стал выдавать целые франшизы. Лидером в этом сегменте стала компания «Марвел». «Блэйд», «Железный человек», «Халк», «Человек-паук», «Люди Икс». Создатели проявляли все большую изобретательность, а герои состязались, у кого круче сверхспособности, и кто больше негодяев уничтожит.

Фильмами на один просмотр или даже откровенно провальными стали «Сорвиголова» и «Электра и Фантастическая четверка». Слабый сценарий, плохой кастинг, нелепые костюмы... В чем только не упрекали создателей этих картин. Больше всего досталось Бену Аффлеку из «Сорвиголовы», актер явно смешно выглядел в красном обтягивающем одеянии.

У вышеперечисленных кинокомиксов есть одна общая черта. Лейтмотив всех историй — эволюция простого человека в супергероя и непременная победа добра над злом. Но в 2005 вышел фильм «Город грехов», по одноименному графическому роману Фрэнка Миллера. И вот тут все пошло наперекосяк.

Необычная визуальная стилистика, мрачная атмосфера мгновенно сделали фильм культовым. Еще бы, среди режиссеров числились Роберт Родригез, тот же Фрэнк Миллер и сам Квентин Тарантино. Это был уже не шаблонный боевик от «Марвел», это был жесткий нуар компании «Дарк Хорс». Все тут было необычно, и положительные герои оказывались вовсе не ангелами, и у каждого злодея на все имелись причины.

Не проходит и года, чтобы очередной комикс не нашел своего воплощения на большом экране. Хоть многие и относятся к этому жанру с изрядной долей скепсиса, те же «Город грехов» или «Халк» обратили на себя внимание с другой стороны.