Балкер "Нордик Баренц", везущий 41 тысячу тонн норвежского железорудного концентрата из Европы в Китай, сегодня успешно завершил прохождение участка трассы Северного морского пути, где ему требовалась ледокольная поддержка атомного ледокола "50 лет Победы" и рекомендации штаба морских операций ФГУП "Атомфлот" государственной корпорации "Росатом", и вышел на чистую воду.
Завтра балкер завершит плавание по арктической трассе в Чукотском море. Транзитное плавание иностранного сухогруза по Севморпути фактически уложилось в намеченные сроки 10 суток, и только на последнем участке маршрута, в открытых водах Чукотского моря движение балкера замедлилось, но уже не по причине ледовой обстановки, а из-за шторма.
Таким образом, еще одно крупнотоннажное судно, вслед за танкером "Балтика", прошло по всей нашей национальной арктической транспортной магистрали и успешно соединило Европу с Азией по кратчайшему морскому пути, при этом в два с лишним раза сократив затраты времени по сравнению с южным вариантом плавания.
По оценке специалистов ФГУП "Атомфлот", успешному завершению плавания по Севморпути способствовала не только благоприятная ледовая обстановка на трассе, но и полное взаимопонимание экипажа и штаба морских операций. Интересно отметить, что экипаж на балкере "Нордик Баренц" в основном китайский, но руководят им три россиянина, в том числе и капитан.
Сезон транзитных плаваний по Севморпути в этом году еще не завершен. Пассажирский паром "Георг Отс" вчера самостоятельно прошел Карские ворота и движется в сторону пролива Вилькицкого, где его возьмет под проводку атомный ледокол "Таймыр" для прохождения наиболее сложного в ледовом
отношении восточного района Арктики.
Завтра балкер завершит плавание по арктической трассе в Чукотском море. Транзитное плавание иностранного сухогруза по Севморпути фактически уложилось в намеченные сроки 10 суток, и только на последнем участке маршрута, в открытых водах Чукотского моря движение балкера замедлилось, но уже не по причине ледовой обстановки, а из-за шторма.
Таким образом, еще одно крупнотоннажное судно, вслед за танкером "Балтика", прошло по всей нашей национальной арктической транспортной магистрали и успешно соединило Европу с Азией по кратчайшему морскому пути, при этом в два с лишним раза сократив затраты времени по сравнению с южным вариантом плавания.
По оценке специалистов ФГУП "Атомфлот", успешному завершению плавания по Севморпути способствовала не только благоприятная ледовая обстановка на трассе, но и полное взаимопонимание экипажа и штаба морских операций. Интересно отметить, что экипаж на балкере "Нордик Баренц" в основном китайский, но руководят им три россиянина, в том числе и капитан.
Сезон транзитных плаваний по Севморпути в этом году еще не завершен. Пассажирский паром "Георг Отс" вчера самостоятельно прошел Карские ворота и движется в сторону пролива Вилькицкого, где его возьмет под проводку атомный ледокол "Таймыр" для прохождения наиболее сложного в ледовом
отношении восточного района Арктики.