Еще один транзит по Севморпути

Близится к завершению сквозное плавание по трассе Северного морского пути пассажирского теплохода – парома «Георг Отс». Считанные часы отделяют судно от бухты и поселка Провидения – самой дальней точки на Северо – Востоке России. Эти последние мили на трассе Севморпути «Георгу Отсу» предстоит преодолеть в условиях штормового Чукотского моря.

Близится к завершению сквозное плавание по трассе Северного морского пути пассажирского теплохода – парома «Георг Отс». Считанные часы отделяют судно от бухты и поселка Провидения – самой дальней точки на Северо – Востоке России. Эти последние мили на трассе Севморпути «Георгу Отсу» предстоит преодолеть в условиях штормового Чукотского моря.
В отличие от предшественников - крупнотоннажного танкера «Балтика» и балкера «Нордик Баренц», в высоком темпе проведенных сквозь льды на трассе Севморпути атомными ледоколами ФГУП «Атомфлот» государственной корпорации «Росатом», первый транзитный переход пассажирского судна был более продолжительным и составил 16 суток. Но это вполне объяснимо: пассажирский теплоход не имеет такого высокого ледового класса, как его предшественники, а потому атомоходы с особой тщательностью, не торопясь, сопровождали его на трассе, подстраиваясь под малые скорости движения «пассажира».

«Георг Отс» вышел из Мурманска 9 сентября. После прохождения участка открытой воды первым его взял под проводку атомный ледокол «Таймыр». Затем к сопровождению судна подключился атомоход «Россия», который провел его через ледовую перемычку Таймырского массива. Далее вперед снова вышел «Таймыр», который вывел судно из моря Лаптевых в Восточно-Сибирское через пролив Санникова и передал новейшему и самому большому атомному ледоколу «50 лет Победы».

Именно этот атомоход завершил ледовую проводку пассажирского теплохода по Севморпути, пройдя вместе с ним ледовую перемычку Айонского массива. В районе Певека на открытой воде теплоход перешел к самостоятельному плаванию. Однако и здесь, и на ледовых участках трассы его надежно поддерживал рекомендациями об оптимальных маршрутах движения штаб морских операций ФГУП «Атомфлот», руководящий продвижением всех судов, находящихся в пределах Северного морского пути. А их сейчас здесь немало – более семидесяти. Причем, ряд судов тоже осуществляют транзитные плавания, хотя и не такие масштабные, сквозные, как их предшественники.

Из порта Дудинка везет металлолом назначением на Китай теплоход «Норильск». А в обратном направлении, с Дальнего Востока движутся в свои порты назначения газпромовский ледокол «Владислав Стрижов» и буксир-спасатель «Неотразимый».И это еще не последние суда, которые осуществляют в летне-осеннюю навигацию транзитные рейсы на различных участках Северного морского пути. Опыт, накопленный в ходе уникальных ледокольных проводок российскими атомоходами транспортных и пассажирских судов различного назначения, позволяет расширять привычные сроки арктической навигации.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X