Мурманск
(
3 °C

Кольская ГМК: "Скаут" на службе автомобилистов

Дочернее предприятие Кольской горно-металлургической компании "Актикавтотранс" внедряет новую систему мониторинга автотранспорта. Называется она "Скаут" и использует самые современные, космические технологии - как российские, так и зарубежные.
27.09.2010, 21:04
11
Дочернее предприятие Кольской горно-металлургической компании "Актикавтотранс" внедряет новую систему мониторинга автотранспорта. Называется она "Скаут" и использует самые современные, космические технологии - как российские, так и зарубежные.

 
Раннее утро, промышленная площадка Кольской ГМК в Заполярном. Тяжелый карьерный самосвал медленно набирает скорость, оставляя позади первые с начала рабочей смены километры. Водитель ещё только оценивает предстоящий маршрут, а координаты его грузовика уже высветились на специальном мониторе в управлении автопредприятия. Точно так же, как и координаты десятков других больших и маленьких машин не только в Заполярном, но и в Никеле. Это и есть система «Скаут» - спутниковый контроль автотранспорта и учёта топлива.

 
Для сбора информации о местоположении автомобилей система "Скаут" использует российскую навигационную систему "ГЛОНАСС" и американскую GPS. Кроме того, специальные датчики следят за количеством топлива в баках автомобилей, за многими параметрами и каждые пять секунд по каналам мобильной связи все эти данные передаются на сервер диспетчерской службы. Даже если мобильный канал по каким-то причинам окажется недоступен - специальное устройство, установленное на автомобиле, запомнит всю информацию и отправит её по назначению сразу, как только связь восстановится. Стоит каждое такое бортовое устройство около 25 тысяч рублей. Безусловно, это недёшево, но в автопредприятии уверены - все затраты окупятся в самое ближайшее время.

 
Система "Скаут" позволяет оптимизировать прежде всего расходы на горючее. Неоправданный, как говорят водители, пережёг топлива теперь будет исключён полностью. Даже если шофер по каким-то причинам забудет отключить двигатель, диспетчер обязательно это заметит и тут же по телефону напомнит ему об экономии. Кроме того, анализ получаемых данных позволит вовремя заметить неполадки в двигателях и провести необходимые регулировки. В настоящее время система обслуживает 100 машин в Никеле и Заполярном, а к концу года необходимое оборудование будет установлено ещё на 80 автомобилях, обслуживающих мончегорскую промплощадку В целом же в 2011 компания «Арктикавтотранс» планирует сократить потребление горючего на 25 процентов. Это позволит предприятию снизить себестоимость услуг, а следовательно, сделает его более конкурентоспособным.