Телефонный этикет: кто же всё-таки первым должен положить трубку?

С тех пор, как мир попался в сети телефонной связи, каждый считает, что он умеет говорить по телефону. Так ли это? Сейчас проверим. В рубрике «Утренний расклад» - этикет телефонного разговора.

С тех пор, как мир попался в сети телефонной связи, каждый считает, что он умеет говорить по телефону. Так ли это? Сейчас проверим. В рубрике «Утренний расклад» - этикет телефонного разговора.

Считается, что начинать телефонный разговор с простого «хелло» предложил изобретатель Томас Эдисон. В русском языке английское приветствие трансформировалось в «алло». А вот итальянцы говорят «пронто», что означает «готов». Японцы - «моси-моси» - переводится, как «говорю-говорю».

 
Удивительно, но согласно телефонному этикету слово «алло» - признак дурного тона. Первое правило рекомендует начинать разговор с традиционного приветствия: здравствуйте, добрый день или, если вы отвечаете на звонок - то «слушаю».
 
Далее нужно представиться. Спросить у собеседника, есть ли у него время для общения или лучше перезвонить позже? И только после этого излагать суть вопроса. По ходу разговора обе стороны подают сигналы обратной связи.
 
На сигнал телефона отвечаем сразу. Хотя, например, в Японии это принято делать лишь после третьего звонка. Привычка делать повторные наборы считается грубой. Наше стремление дозвониться может показаться назойливым.
 
Если мы принимаем звонок во время общения с другими людьми и просим абонента подождать на линии, то старайтесь как можно скорее завершить дела и вернуться к телефонному разговору. Заставлять ждать - всё равно, что залезать в чужой карман, ведь платит звонящий. Кстати, разговор заканчивает он же, а не тот, кому позвонили. Так принято.
 
В течение телефонной беседы излучаем уверенность, оптимизм. Это работает на наш имидж. А ещё улыбаемся. Улыбку хоть и не видно, зато, как ни странно, отлично слышно! Смотрите «Наше утро» и общайтесь с удовольствием!

Архив новостей

Новости наших партнёров

X