Совместный рейс в Арктике: в связке судов сбоев не было

Два с половиной месяца длился совместный рейс в Арктике атомного ледокола «Ямал» Росатомфлота Государственной корпорации «Росатом» и научно-экспедиционного судна «Академик Федоров», на борту которого работали ученые Государственного научно-исследовательского навигационно-гидрографического института.

Два с половиной месяца длился совместный рейс в Арктике атомного ледокола «Ямал» Росатомфлота Государственной корпорации «Росатом» и научно-экспедиционного судна «Академик Федоров», на борту которого работали ученые Государственного научно-исследовательского навигационно-гидрографического института.

Моряки и ученые совместными усилиями вели обследование континентального шельфа России в районе подводного хребта Ломоносова. Обобщение научных результатов экспедиции еще впереди, но сегодня уже можно оценить объемы проделанной работы.

Съемка рельефа дна в указанном районе в соответствии с техническим заданием должна была составить не менее 9 тысяч погонных километров, при этом атомный ледокол должен был обеспечить среднюю скорость движения научного судна не менее пяти узлов при толщине ледяного поля не более 2,2 метра.

На деле оказалось, что техника исследователей - многолучевой эхолот и профилограф - эффективно работают при меньшей скорости, около 4 узлов. Атомоходу «Ямал» выдержать этот малый темп движения было не просто, тем более, что связка судов должна была работать в четко заданном коридоре движения, допускавшем отклонения в стороны не превышающие 200 метров: специальная аппаратура, развернутая на ледоколе и судне, следила за соблюдением этого. Но несмотря на жесткие условия, поставленная задача по обследованию профилей изменения глубин была выполнена на сто процентов и в установленные договором сроки, хотя на начальном этапе работ были серьезные сомнения.

Во всяком случае уже после проведения половины съемок руководитель экспедиции директор управления гидрографии Андрей Зеньков поздравил капитана атомохода «Ямал» Александра Лембрика с достигнутым на тот момент успешным результатом. Причем, два вертолета, которые были взяты на случай осложнений при проведении съемок рельефа дна, для решения этой задачи не потребовались. Экипаж атомохода «Ямал», впервые участвовавший в научно-исследовательских работах такого характера, сумел найти полное взаимопонимание с учеными, что и обеспечило успех. Всего было обследовано около пятидесяти профилей изменения глубин в районе хребта Ломоносова. Информирует отдел внешних связей Росатомфлота Государственной корпорации «Росатом»

Новости наших партнёров

X