Подготовка ко следующей навигации на Севморпути уже идёт

По Северному морскому пути скоро пройдут последние в этом году караваны судов, но различные пароходные компании уже начали подготовку к следующему сезону

По Северному морскому пути скоро пройдут последние в этом году караваны судов, но различные пароходные компании уже начали подготовку к следующему сезону.

По информации главы Росатома Вячеслава Рукши, в следующем году из Баренцева моря на Дальний Восток Северным морским путём пройдёт как минимум шесть караванов с нефтяными танкерами. Атомные ледоколы также проведут по Севморпути ряд сухогрузов и балкеров. На сегодня у ледокольного флота имеется уже 15 заказов на проводку судов в 2011 году.

Если 2009 год стал годом пробных рейсов между Европой и Азией через Арктику, 2010-й стал годом прорыва в коммерческом судоходстве по Севморпути.

Быстротечные климатические перемены неузнаваемо меняют Арктику, и некогда непроходимые ледовые поля становятся более пригодны для судоходства. В сентябре 2010 года впервые в современной истории Северный морской путь был полностью свободен ото льда, лишь на некоторых участках с мостиков проходящих по этому маршруту судов наблюдали плавучий лёд.

Переход из Европы в Азию вдоль арктического побережья России занимает две трети времени перехода через Суэцкий канал. Кроме того, арктический маршрут выгодно отличает полное отсутствие угрозы со стороны пиратов наподобие тех, что промышляют у побережья Сомали.

В результате усиления движения по Северному морскому пути и перспектив серьёзного расширения движения между Европой и Азией по арктическому маршруту в ближайшие годы северные порты стали позиционировать себя как потенциальные транспортные узлы.

В европейской Арктике норвежский Киркенес и российский Мурманск имеют шансы стать такого рода узловыми портами. В свою очередь, на Дальнем Востоке на роль узлового порта Севморпути может претендовать Петропавловск-Камчатский.

BarentsObserver

Архив новостей

Новости наших партнёров

X