Инспекторы Баренцево-Беломорского территориального управления Росрыболовства проверили суда на промысле сайки

Рыбоохранное судно "Анграпа" вернулось из недельного рейса. Инспекторы Баренцево-Беломорского территориального управления Росрыболовства проверяли суда, работающие на промысле сайки

Рыбоохранное судно "Анграпа" вернулось из недельного рейса. Инспекторы Баренцево-Беломорского территориального управления Росрыболовства проверяли суда, работающие на промысле сайки. Вместе с инспекторской группой, несмотря на сложные погодные условия, в  Баренцево море отправились наши корреспонденты.

Путь из Мурманска к Новой Земле у нас занял почти двое суток. "Анграпа" двигалась со средней скоростью 10 узлов, благо позволяла погода. Это примерно 240 миль в сутки. Сейчас мы находимся территориально в районе полуострова Адмиралтейства – до этой точки из Мурманска примерно пятьсот морских миль – это около тысячи километров.

Сейчас в районе патрулирования Анграпы находятся три судна, которые ведут промысел сайки. Их можно видеть вот на этом приборе – это автоматическая система идентификации. Можно видеть, что в районе промысла находятся «Капитан Сулимов», «Заволжск» и «Василий Лазутский». Прибор показывает расстояние до них в морских милях и курс, которым движутся суда.

С 21-го сентября на промысел сайки вышло 12 судов. За месяц выловлено 19 процентов от выделенной квоты. Семь утра, время поднимать тралы. Начальник рыбоохранного рейса связывается по радиоканалу с "Капитаном Лазовским" — судном, принадлежащем Мурманскому траловому флоту.

В среднем за четыре часа в трал заходит до 50 тонн полярной тресочки, отвечает рыбак. Вся сайка ровная, допустимых размеров.

Подняться на борт и лично проверить переданные данные удаётся не сразу. Нужно ждать рассвета, да и море пока неспокойное, пересаживаться на другое судно небезопасно.

Когда немного рассвело, наша съёмочная группа вместе с инспектором, облачившись в двухметровые норвежские термокостюмы, отправилась инспектировать большой морозильный рыболовный траулер «Заволжск». Порт приписки судна - Архангельск. Наперегонки с чайками, сквозь волны и шквалистый ветер лодка рыбоохраны подошла к рыбаку, и только тогда стало ясно, что настоящее испытание впереди – шестиметровый шторм-трап, по которому предстояло забраться на борт.

Пока инспекторская группа поднималась на борт, рыбаки выбирали трал, бережно, шаг за шагом укладывая снасти. Спустя двадцать минут, словно пойманное за хвост гигантское морское животное – трал на палубе.

Ещё минута, и кульминация рыболовного процесса - тридцать тонн сайки отправляются в трюм. Первым делом инспекторская группа проверяет улов. На рыбофабрике с помощью специальной линейки определяют размерный ряд полярной тресочки.

Таким образом инспекторам необходимо измерить минимум триста экземпляров. Эта кропотливая работа необходима для того, чтобы определить процент  маломерной рыбы в улове.

Если прилов выше допустимого, капитана могут оштрафовать. В нашем случае нарушений не зафиксировано, маломерной рыбы в прилове в два раза меньше допустимых норм.

В морозильном трюме, где хранится замороженная рыба, инспекторы проверяют правильность маркировки - на коробке должна быть печать с указанием судна, вида морепродуктов, даты вылова и веса упаковки.

После проверки рыбофабрики инспекторы, вооружившись специальными измерительными щупами, проверяют внутренний размер ячеи трала. Для объективности необходимо выборочно померить двадцать ячеек внутреннего мешка и защитного полотна.

Нарушений в размере ячеи тоже не выявлено. Команда рыбацкого судна снова может опускать трал, а рыбоохранное судно "Анграпа" сегодня возьмёт новый курс на один из самых проблемных участков рыболовства - архипелаг Шпицберген.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X