Количество жалоб уменьшилось

<p>&nbsp;</p> <p lang="en-US" align="JUSTIFY"><span style="font-size: x-large;"><span style="font-family: Times New Roman;"><span style="font-size: medium;">В администрации города Мурманска подведены итоги работы по рассмотрению обращений граждан за третий квартал 2010 года. Всего за отчетный период было зарегистрировано 14318 обращений, из них рассмотрено 13745.</span></span></span></p>

 

В администрации города Мурманска подведены итоги работы по рассмотрению обращений граждан за третий квартал 2010 года. Всего за отчетный период было зарегистрировано 14318 обращений, из них рассмотрено 13745.

Статистика показывает, общее количество поступивших обращений в администрацию и в структурные подразделения уменьшилось на 24,74%. Для сравнения: в третьем квартале их было на 4707 меньше, чем во втором. Снижение числа обращений зарегистрировано по всем комитетам и управлением, за исключением комитета по здравоохранению и управления Первомайского административного округа, сюда жители Мурманска обращались чаще. Значительно меньше обращений поступило в управление Ленинского административного округа, в комитет по образованию, в отдел по развитию потребительского рынка и в отдел по учету и распределению жилой площади.

Из общего числа поступивших за отчетный период обращений - 14115 индивидуальных, 203 - коллективных. Из них письменных - 13608, принятых то телефону - 293, 417 граждан побывало на личных приемах, проводимых главой муниципального образования город Мурманск, его заместителями, руководителями структурных подразделений. Как показывает проведенный анализ, больше всего принято обращений от мурманчан старшего поколения (14265). Запросы также поступали из аппарата Правительства и исполнительных органов государственной власти Мурманской области.

В том числе из органов прокуратуры в адрес администрации поступило 38 писем - в два раза больше, чем за предыдущий период. Из Региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» В.В. Путина было направлено 34 обращения. Стоит отметить, что меньше всего сообщений приходило на электронную почту. При этом многие горожане оставляли свои комментарии на официальных сайтах структурных подразделений в сети Интернет. К примеру, на 34% увеличилось число обращений в общественную приемную комитета по развитию городского хозяйства. Данный факт свидетельствует о том, что мурманчане активно используют информационный ресурс.

Впрочем, как и всегда, жителей столицы Заполярья в первую очередь беспокоят проблемы жилищно-коммунального хозяйства, содержания, эксплуатации и ремонта жилого фонда, предоставления жилищно-коммунальных услуг и их оплаты (2594). Чаще всего поднимались вопросы о неисполнении обслуживающими управляющими компаниями обязательств по уборке подъездов, дворовых территорий, о низком качестве предоставления коммунальных услуг и их оплаты, протечках и ремонте кровель, подъездов, жилых домов, о сносе ветхого и аварийного жилья, о конфликтных ситуациях между соседями, родственниками. Также граждане сообщали о состоянии дворовых территорий, фасадах жилых домов, межпанельных швов, кровель, подвалов, подъездов, систем водоотведения и водоснабжения, канализации, содержании и ремонте пешеходных зон, уборке подъездов и вывозе мусора.

Как отметили специалисты сектора по работе с обращениями граждан секретариата администрации города Мурманска, чуть меньше стало поступать вопросов о создании и работе товариществ собственников жилья, управляющих компаний. В частности, в администрации и ее структурных подразделениях было зарегистрировано 177 таких обращений (180). Заявители информировали о нарушениях при проведении общих собраний собственников помещений многоквартирных домов по выбору способа обслуживания дома, низкое качество предоставления жилищно-коммунальных услуг, обслуживания жилых домов, направления двойных квитанций на оплату за пользование коммунальными услугами и другие вопросы.

А вот на работу службы «051» количество жалоб наоборот увеличилось. Звонившие жаловались на длительность ожидания звонка при обращении в службу, грубость сотрудников, непринятие мер по принятым звонкам, снятие заявки с контроля тогда, когда проблема еще не разрешена.

На втором месте по значимости и количеству обращений - вопросы по жилью: снос ветхого и аварийного жилья и расселения, предоставление жилищной субсидии, на 200% - о переселении в районы с более благоприятным климатом, на 100,56% - об улучшении жилищных условий. Меньше всего мурманчан интересовала тема об исключении квартир из категории «служебная».

Восемь с лишним процентов писем и звонков - это вопросы на социальные темы. Лидер в этом направлении - Ленинский административный округ - на 350% увеличился рост обращений и, в основном, от пенсионеров, инвалидов, неполных малообеспеченных и многодетных семей. Объяснение этому - рост цен на продукты питания и ухудшение материального положения населения. Люди спрашивали о выделении субсидий, об оказании материальной помощи и получении адресной единовременной помощи на приобретение товаров первой необходимости, а также лекарств.

По сведениям комитета по здравоохранению и социальной поддержке, число писем о предоставлении мер социальной поддержки выросло с 96 до 104 (на 8,3%).

С 825 до 758 снизилось количество обращений по вопросам оказания дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренной ведомственной целевой программой «Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан». На 48 процентов уменьшилось число писем о качестве оказания медицинской помощи, на 40% - о врачебной этике и деонтологии, на 50% о лекарственном обеспечении. С целью объективного рассмотрения специалисты выезжали на место для обследования социально-бытовых условий проживания жителей областного центра.

Значительно реже мурманчане стали обращаться в администрацию с вопросами, касающихся труда и занятости населения, в частности, по содействию в трудоустройстве, урегулированию трудовых споров, получению разъяснений по начислению доплат к заработной плате.

К слову, в отделе развития потребительского рынка для снижения числа обращений ведется мониторинг розничных цен в торговой сети города по перечню продуктов питания, проводится разъяснительная работа по снижению неоправданного потребительского спроса на отдельные виды продуктов. Горожане продолжают жаловаться на незаконную установку нестационарных мелкорозничных объектов, организацию торговли в неустановленных местах и другие нарушения в торговле.

Не остаются без внимания жителей города спорт и культура: обустройство детских и спортивных площадок, кортов, организация спортивных и культурно-просветительских мероприятий, работа подведомственных культурных учреждений.

По информации комитета по образованию четырем заявителям оказана помощь в устройстве детей в дошкольные учреждения, двое просили помощь в устройстве и переводе из одного в другое. Двум горожанам даны разъяснения по вопросам финансирования и ремонту образовательных учреждений. Стоит отметить, что в адрес воспитателей и педагогов получено 8 письменных благодарностей от родителей.

В комитете по делам молодежи была зарегистрирована жалоба на деятельность юриста МУ «Комплексный центр социального обслуживания молодежи». По результатам рассмотрения обращения проведена проверка, заявителю направлен ответ.

Ко всему прочему в структурные подразделения, работа которых основана только на приеме граждан, поступило 11267 обращений: 1612 - в архивном отделе, 9392 - в отделе ЗАГС, 256 - в отделе по защите прав потребителей. Причем обращений стало на 25,16% меньше предыдущего периода.

К примеру, в архивный отдел чаще всего приходят запросы архивных данных для начисления пенсий.

В отдел записей актов гражданского состояния (ЗАГС) за третий квартал обратилось 9392 мурманчан, что на 817 меньше предыдущего периода. В частности, мурманчане чаще стали заключать браки, но при этом и больше разводиться. За отчетный период специалисты отдела выдали 10379 документов: свидетельств, справок, письменных разъяснений, извещений, копий актовых записей по регистрации актов гражданского состояния, из которых 4291 связаны с архивными данными.

В отдел по защите прав потребителей обратилось 256 граждан. 238 человек получили устные разъяснения. Исходя из анализа проведенной работы, жители столицы Заполярья в основном консультировались в части применения положений Федерального закона «О защите прав потребителей», а также обращались за содействием в досудебном урегулировании потребительских споров, возникших при покупке товаров, работ, услуг. Как заметили специалисты отдела, из числа обратившихся граждан - 24 обращения - о защите нарушенных прав по вопросам в коммунальном хозяйстве, 161 - о нарушениях при продаже товаров, 36 - в сфере бытового обслуживания, 1 - по предоставлению платных медицинских услуг и 34 - по иным вопросам.

272 обращения зарегистрировано в комитете имущественных отношений, что на 11,97% меньше по сравнению с предыдущим периодом. По словам специалистов комитета, чаще всего граждане обращались по вопросам приватизации жилья, аренды помещений, деятельности муниципальных предприятий, согласования права аренды земельного участка и залога права аренды земельного участка.

На 24 обращения, поступивших в комитет градостроительства и территориального развития, направлены разъяснения в адрес заявителей, одно - находится на рассмотрении. По словам специалистов комитета, мурманчан интересовали вопросы о противоправных действиях одних собственников по отношению к другим при совместном владении земельными участками, о выдаче разрешений на установку торговых киосков и незаконного строительства гаражей, а также строительства объектов инфраструктуры, выделения земельных участков под строительство и другое.

В связи с тем, что жители города стали чаще использовать официальные сайты структурных подразделений в сети Интернет, а также непосредственно обращаться в структурные подразделения администрации, в управляющие компании и другие организации, заметно снизилось количество обращений в управления территориальных административных округов. За отчетный период в округах зарегистрировано 261 индивидуальных и 26 коллективных обращений. В основном жителей беспокоят проблемы в коммунальном хозяйстве, ненадлежащего содержания и ремонта жилья товариществами собственников жилья и управляющими компаниями, утилизации разукомплектованного автотранспорта, освещения и благоустройства дворовых территорий, озеленения, перепланировки квартир под размещение интернет-клубов, офисов и т.д. В том числе много жалоб зарегистрировано на работу управляющих компаний. В своих обращениях жители перечисляют комплекс работ, который, по их мнению, УК обязаны выполнять, высказывают претензии на ненадлежащее содержание и обслуживание жилых домов. В связи с тематикой обращений взаимоотношения округов с УК - вопрос приоритетный и актуальный.

Следует отметить, что для предупреждения и устранения причин, порождающих обоснованные обращения граждан, специалисты округов выезжают лично на объекты, проводят выездные приемы по месту жительства, приглашают граждан в управления для рассмотрения обращений, требующих участия гражданина, дают разъяснения по телефону.

Как пояснили специалисты сектора по работе с обращениями граждан, помимо соблюдения сроков рассмотрения обращений, важным показателем эффективности работы является количество положительных ответов. При этом в третьем квартале положительное решение принято по 11042 обращениям, по 2597 - авторам даны квалифицированные разъяснения и рекомендации, 106 направлены по принадлежности для рассмотрения и подготовки ответа заявителям, 1321 - находятся в работе. На дополнительном контроле оставлены те обращения, которые в большей степени затрагивают вопросы ЖКХ: содержание жилого фонда, капитальный ремонт кровель, улучшение жилищных условий, предоставление общежитий, переселение в отдельное жилье, расселение из ветхого и непригодного для проживания жилья и другие вопросы.

На личные приемы к руководителям администрации и структурных подразделений обратилось 417 человек, что на 74,86 % меньше по сравнению с предыдущим периодом. 98 обращений рассмотрены с выездом на место, что на 200% больше, чем во втором квартале.

 

 

 

Архив новостей

Новости наших партнёров

X