Полгода в Афгане

<p>&nbsp;</p> <p align="JUSTIFY">&nbsp;</p> <p lang="ru-RU" align="JUSTIFY">Во второй день международного телефорума "Северный характер" начинающие документалисты получили ответы на весьма волнующие их вопросы. Не только как снять фильм, но и где и кому его потом показать</p> <p align="JUSTIFY">&nbsp;</p>

 

Во второй день международного телефорума "Северный характер" начинающие документалисты получили ответы на весьма волнующие их вопросы. Не только как снять фильм, но и где и кому его потом показать

 

Эти вопросы стали темой для обсуждения во время мастер-класса датского режиссера Микаэля Опструпа. Он представляет Ассоциацию европейских кинодокументалистов.

 

- В Европе очень развит рынок документального кино. Он существует порядка 10 лет. Но о нем очень мало знают в России. Я здесь для того, чтобы представить эту международную площадку российским производителям. У нас российские режиссеры и продюсеры стали появляться 2-3 года назад, а хочется, чтобы в Европе смотрели и ваши картины, - подчёркивает Микаэль Опструп, режиссер, продюсер.

 

В Ассоциацию европейских кинодокументалистов молодые режиссеры приходят, как правило, за неимением денег на проект. На специальных семинарах им будет дан шанс защитить свою идею. И если потенциальный покупатель заинтересуется, он возьмет все расходы на себя. Вот только российских документалистов, желающих показать свои работы в Европе, пока почти нет.

 

Зато европейцы стремятся показать свои картины у нас. Фильмом дня стала работа датского режиссера Януса Метца «Армадилло». Расположена в Афганистане, в эпицентре боев против Талибана. Туда приезжает группа молодых солдат из Дании. Срок службы - полгода. И ровно 182 дня камера наблюдает за их жизнью.

 

Они скучают, звонят домой, смотрят порно, а еще расстреливают боевиков и эвакуируют раненых. Они видят голодных детей и мирных седовласых крестьян, которых не всегда можно отличить от боевиков. И постоянно ждут удара в спину.

 

- Я сам никогда не был солдатом, никогда не был на войне, но во время просмотра фильма у меня создалось впечатление, что такое быть солдатом в горячей точке, - говорит Микаэль Опструп, режиссер (Дания).

 

Девиз картины - война проникают под кожу. Это сто минут настоящих боев. Режиссер и оператор рисковали своей жизнью, чтобы показать службу в Афганистане такой, какая она есть. Полгода съемок, километры пленки. Картина была отмечена главным призом Недели критики Каннского фестиваля - его своим коллегам присуждают журналисты.

 

- Этот фильм сделан на нерве. И редкий случай для документально кино, что откровенность, которая показана в сценах, рождает не ненависть, а сочувствует к этим людям, - отмечает Светлана Солдатова, генеральный директор телекомпании ТВ-21.

 

- Для того, чтобы создать такой фильм, надо долго находиться среди ребят, установить с ними контакт, войти в доверие, познакомиться с ситуацией. И только тогда кино будет правдой, - уверен Хильде Корсет, оператор (Норвегия).

 

И, кажется, у режиссера и оператора это получилось. Картина была отмечена главным призом Недели критики Каннского фестиваля, его своим коллегам присуждают журналисты.

 

 

 

Новости наших партнёров

X