Комитет по ветеринарии и охране животного мира Мурманской области продолжает реализацию ведомственной целевой программы, направленной на создание механизмов противодействия коррупции
На днях были подведены итоги анкетирования граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц.
Анкета для проведения опроса была разработана в целях выяснения мнения граждан о степени удовлетворенности деятельностью специалистов комитета. Первое подобное анкетирование комитет провел осенью прошлого года, и чтобы повысить информационную открытость ведомства, было принято решение проводить аналогичные опросы постоянно.
В 2010 году опрос проводился с 27 сентября по 11 ноября, бланк можно было получить как у специалистов комитета или в подведомственных ему учреждениях, так и скопировать с сайта комитета (http://www.gov-murman.ru/power/comit/veterinary/).
В 2010 году своим правом заполнить опросный лист воспользовались 24 человека, в прошлом году - 18. Анализ заполненных анкет показал, что чаще всего в комитет и подведомственные ему учреждения обращаются постоянные заявители. Чаще всего со специалистами заявители контактируют один - два раза в месяц (16 ответов из 24), а по некоторым вопросам от одного до двух раз в год (5 ответов из 24).
Поводами для обращений чаще всего являются: получение консультаций специалистов (18 ответов из 24); получение разрешения на ввоз или вывоз грузов, подконтрольных государственному ветеринарному надзору, в том числе животных (15 ответов из 24); оформление ветеринарного регистрационного удостоверения (7 ответов из 24).
Отвечая на вопрос «Из каких источников Вы чаще всего узнаете об услугах, предоставляемых Комитетом?», респонденты отмечали несколько источников информации.
Рейтинг ответов:
Сотрудники государственной ветеринарной службы Мурманской области |
20 |
Специалисты Комитета (лично или по телефону) |
20 |
Интернет сайт Правительства Мурманской области / страница Комитета http://www.gov-murman.ru/power/comit/veterinary/ |
9 |
Телевидение |
3 |
Стенды, вывески, плакаты, другие информационные материалы (брошюры, памятки) |
2 |
Газеты |
1 |
Знакомые, родственники, друзья, партнеры |
1 |
Электронные информационные киоски, расположенные в городах и районах Мурманской области |
0 |
Другое |
0 |
Как видно из приведенного рейтинга, непосредственное общение с сотрудниками комитета и сайт комитета занимают лидирующие позиции. Это подтверждается ответами на еще один вопрос анкеты: «Знаете ли Вы о существовании регламентов оказания государственных услуг, предоставляемых Комитетом?». В этом случае 18 из 24 респондентов (75%) ответили «Да знаю. Сотрудники Комитета знакомили меня с ними» (в прошлогоднем опросе таких ответов респондентов было 50%).
Оценивая степень удовлетворенности полнотой и качеством услуг, оказанных комитетом и подведомственными ему учреждениями, 17 из 24 респондентов (74%) отметили, что «удовлетворены полностью», пять «удовлетворены частично» и двое «затруднились с ответом».
В рамках мер по противодействию коррупции в анкету 2010 года был добавлен вопрос «Знаете ли Вы, куда можно сообщить, если в действиях сотрудников Комитета присутствуют коррупционные проявления, в том числе бытовая коррупция - кумовство, подарки и т.п.». На этот вопрос 16 из 24 респондентов (87,5%) ответили, что знают, куда им следует обращаться в такой ситуации.
Результаты анкетирования этого года наглядно показывают, что число тех респондентов, кто хотел бы получать больше информации об услугах комитета и подведомственных ему учреждений, снизился с 72% в 2009 до 37,5% в 2010.
Тем не менее, учитывая высказанные пожелания, комитет планирует принять необходимые меры по оптимизации административных процессов и совершенствованию процедур взаимодействия должностных лиц с получателями государственных функций и услуг. Работа по дальнейшему повышению информационной открытости и противодействию коррупции по-прежнему остается одной из основных задач ведомства.
Комитет по ветеринарии и охране животного мира Мурманской области благодарит граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц, заполнивших анкету.