Мурманск
!
-1 °C

Синий, рогатый, питается током

  Это утром мы встречаем в Минске, на заводе, где производят рогатые машины. А поговорим мы об истории этого одного из самых популярных видов общественного транспорта .
24.11.2010, 11:39
10

 

Это утром мы встречаем в Минске, на заводе, где производят рогатые машины. А поговорим мы об истории этого одного из самых популярных видов общественного транспорта .

 

Первый троллейбус был построен в Германии в 1882 году инженером Вернером фон Сименсом. Именно оттуда, из Берлина, начался переход от дорогого бензина к более дешевой электрической энергии. В России в те времена популярностью пользовался конный транспорт. Конки - это трамваи, которые по рельсам тянули лошади.

 

Хотя уже в 1905 году был проект строительства троллейбусной линии, которая соединила бы Новороссийск и Сухуми.

 

Первый же советский троллейбус вышел на линию в Москве в 1933 году . Это был знаменитый ЛК, названный в честь сталинского наркома Лазаря Кагановича.

 

Затем в 36- году троллейбусы начал выпускать Ярославский завод - машины назывались ЯТБ. А после войны был налажен выпуск двухэтажных деревянных троллейбусов. Один из них был запечатлен в сцене фильма «Подкидыш» с несравненной Фаиной Раневской.

 

Интересно, что большая часть пассажиров предпочитала ездить на втором этаже. Там было разрешено курить.

 

В 50 -е годы троллейбусные линии были уже почти во всех странах Европы, в США и даже в Австралии. Но еще десятилетие спустя Европа стала отказываться от рогатых машин, отдавая предпочтение трамваям или автобусам. Лишь в Советском Союза и странах соцлагеря они сохранились.

 

В Мурманске первые троллейбусы вышли на линию в начале 60-х годов. Они соединили

Жилстрой и Больничный городок с микрорайонами, расположенными за Семеновским озером, а позднее и спальные районы Южного Нагорного. Сегодня мы можем гордиться, что наш мурманский троллейбус - самый северный в мире.

 

Еще двадцать лет назад все городские троллейбусы на всей территории огромного Советского Союза были похожи друг на друга. Дизайн если и менялся, то раз в десятилетие. Сегодня инженерная мысль не знает границ фантазии. Например, на Минском заводе троллейбусов выпускается одновременно до 20 различных моделей электрических машин.

 

Для каждого города, для каждого региона, для каждой страны Минский завод делает свои машины. Вот, например, эти салатового цвета будут бегать по улицам Минска, а эти, красные, отправятся в Сербию, в Белград.

 

Двух- и трехсалонные, с пандусами для инвалидов, с мягкими сиденьями, широкими окнами и просторными проходами - троллейбусы 21-го века совсем не похожи на своих предшественников из тихого 20 века. Да, Франция, Италия, Австрия, Германия и еще десяток стран Европы от рогатых отказались, но зато троллейбусы полюбили в Латинской Америке. И сейчас в Белоруссии разрабатываются модели, предназначенные для Бразилии, Аргентины и Венесуэлы.