На Росатомфлоте Государственной корпорации Росатом состоялись
международные переговоры участников морского транспортного процесса,
связанного с транзитной перевозкой грузов по трассе Северного морского
пути из Европы в Азию.
Это очередная деловая встреча партнеров, успешно
осуществивших в августе сквозной рейс балкера "Нордик Баренц" из
норвежского порта Киркенес в Китай с 40 тысячами тонн железорудного
концентрата (ЖРК).
Для обсуждения перспектив сотрудничества в новом году собрались
представители норвежской "Чуди Арктик Транзит АС", российского
"Проминвеста СА", участвовавших, наряду с Росатомфлотом в организации
августовского транзитного рейса, а также представители Талдинского
топливно-энергетического комплекса, Мурманского морского пароходства,
Мурманского морского торгового порта. Расширение круга участников
переговоров обусловлено тем, что уже в следующем году масштабы и объемы
транзитных перевозок по Севморпути предполагается заметно расширить и
подключить новых участников в данный транспортный процесс. Иначе говоря,
вместе собрались грузовладельцы, судовладельцы, хозяева перевалочных
портовых мощностей, чтобы изучить все возможности роста грузопотока на
Китай. И это не случайно. В протоколе по итогам переговоров сказано: "Стороны признают ключевую роль Северного морского пути для развития
морского торгового судоходства".
Сегодня еще рано говорить, насколько велик будет грузооборот
транзитных рейсов по Севморпути в 2011 году, но ориентировочные контуры
его уже просматриваются. Предполагается организовать два рейса балкеров
75-тысячников с грузом ЖРК из Киркенеса и три рейса аналогичных судов из
Мурманска на Китай. Помимо этого есть договоренность о ледокольном
обеспечении трех транзитных рейсов танкеров 150-тысячников судоходной
компании "Совкомфлот". Кроме того, Мурманское пароходство рассмотрит
возможности использования в летний период на транзитной линии Севморпути
судов типа "полководцы", которые могли бы доставлять более мелкие партии
грузов по рекам Китая к промышленным центрам этой страны. Со стороны
Мурманского морского торгового порта было заявлено о возможности
использования его причалов для приема балкеров типа "Панамакс". Участники
встречи осмотрели атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть",
эксплуатируемый ФГУП "Атомфлот" с целью изучения возможностей
использования этого крупнотоннажного судна на долгосрочной основе.
Встреча партнеров состоялась незадолго до праздника работников
Росатомфлота. Завтра, 3 декабря исполняется 51-я годовщина со дня подъема
Государственного флага на первенце - атомном ледоколе "Ленин". Даже
сейчас, когда в Арктике царствует полярная ночь, два атомохода "Вайгач" и
"Россия" несут вахту на ледовых просторах. А в Мурманске намечают планы
работы флота в новом году. Это лишний раз подтверждает, что замечательная
своими достижениями история атомного ледокольного флота и сегодня получает
динамичное продолжение, информирует отдел внешних связей ФГУП "Атомфлот"