Северный транзит в Китай

<p>&nbsp;</p> <p align="JUSTIFY"><span style="font-family: Times New Roman CYR;"><span style="font-size: small;">На Росатомфлоте Государственной корпорации Росатом состоялисьмеждународные переговоры участников морского транспортного процесса,связанного с транзитной перевозкой грузов по трассе Северного морскогопути из Европы в Азию. </span></span></p>

 

На Росатомфлоте Государственной корпорации Росатом состоялись

международные переговоры участников морского транспортного процесса,

связанного с транзитной перевозкой грузов по трассе Северного морского

пути из Европы в Азию.

Это очередная деловая встреча партнеров, успешно

осуществивших в августе сквозной рейс балкера "Нордик Баренц" из

норвежского порта Киркенес в Китай с 40 тысячами тонн железорудного

концентрата (ЖРК).

Для обсуждения перспектив сотрудничества в новом году собрались

представители норвежской "Чуди Арктик Транзит АС", российского

"Проминвеста СА", участвовавших, наряду с Росатомфлотом в организации

августовского транзитного рейса, а также представители Талдинского

топливно-энергетического комплекса, Мурманского морского пароходства,

Мурманского морского торгового порта. Расширение круга участников

переговоров обусловлено тем, что уже в следующем году масштабы и объемы

транзитных перевозок по Севморпути предполагается заметно расширить и

подключить новых участников в данный транспортный процесс. Иначе говоря,

вместе собрались грузовладельцы, судовладельцы, хозяева перевалочных

портовых мощностей, чтобы изучить все возможности роста грузопотока на

Китай. И это не случайно. В протоколе по итогам переговоров сказано: "Стороны признают ключевую роль Северного морского пути для развития

морского торгового судоходства".

Сегодня еще рано говорить, насколько велик будет грузооборот

транзитных рейсов по Севморпути в 2011 году, но ориентировочные контуры

его уже просматриваются. Предполагается организовать два рейса балкеров

75-тысячников с грузом ЖРК из Киркенеса и три рейса аналогичных судов из

Мурманска на Китай. Помимо этого есть договоренность о ледокольном

обеспечении трех транзитных рейсов танкеров 150-тысячников судоходной

компании "Совкомфлот". Кроме того, Мурманское пароходство рассмотрит

возможности использования в летний период на транзитной линии Севморпути

судов типа "полководцы", которые могли бы доставлять более мелкие партии

грузов по рекам Китая к промышленным центрам этой страны. Со стороны

Мурманского морского торгового порта было заявлено о возможности

использования его причалов для приема балкеров типа "Панамакс". Участники

встречи осмотрели атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть",

эксплуатируемый ФГУП "Атомфлот" с целью изучения возможностей

использования этого крупнотоннажного судна на долгосрочной основе.

Встреча партнеров состоялась незадолго до праздника работников

Росатомфлота. Завтра, 3 декабря исполняется 51-я годовщина со дня подъема

Государственного флага на первенце - атомном ледоколе "Ленин". Даже

сейчас, когда в Арктике царствует полярная ночь, два атомохода "Вайгач" и

"Россия" несут вахту на ледовых просторах. А в Мурманске намечают планы

работы флота в новом году. Это лишний раз подтверждает, что замечательная

своими достижениями история атомного ледокольного флота и сегодня получает

динамичное продолжение, информирует отдел внешних связей ФГУП "Атомфлот"

 

 

 

 

Новости наших партнёров

X