Порты и железная дорога в ожидании заторов

<p><strong>Стивидорные компании Мурманска пока не отмечают наличия заторов на стыке железнодорожных путей с портовыми терминалами</strong></p>

Стивидорные компании Мурманска пока не отмечают наличия заторов на стыке железнодорожных путей с портовыми терминалами. Традиционные декабрьские пробки еще не успели образоваться на подходах к порту. Тем не менее, на стыке железная дорога – порт по-прежнему наблюдается напряженность, особенно в вопросе подачи цистерн.

 Как сообщили SeaNews в железнодорожном отделе ООО “Коммандит Сервис”, скорость подачи подвижного состава с нефтью оставляла желать лучшего в течение всего года, и с приходом зимы ситуация ухудшилась. “Следующий экспортный танкер у нас планируется на 10-11 число, но есть подозрения, что судовая партия не соберется из-за того, что “бочки” подходят поздно. У нас есть возможность выгружать как минимум 100 вагонов в сутки, однако фактически выгрузка составляет где-то порядка 52-65 вагонов за сутки”, – рассказывает собеседник SeaNews.

Железная дорога объясняет низкую скорость подачи цистерн отсутствием тяги, а также ведущимися работами по расчистке подъездных путей от снега. Периодически между представителями стивидора и дорогой проходят рабочие встречи, но положительного результата они не приносят. Максимум, что удается достичь – это попытаться выбить дополнительные локомотивы у главы Октябрьской железной дороги (ОЖД).

В ООО “Первый мурманский терминал”, оперирующем на арендуемом у “Мурманского морского рыбного порта” (ММРП) нефтепергегрузочном комплексе, каких-либо проблем с подачей цистерн не отмечают.

Не видят трудностей и на самом ММРП, хотя объемы нефтеналива, идущие через этот порт, незначительны. “Мы нефтянкой не так много занимаемся, у нас не такой большой объем. Мы принимаем топливо для своей котельной, небольшую перевалку ведем, нефтебаза у нас сейчас находится в аренде. Мы имеем свою железнодорожную ветку, также у нас есть своя станция, поэтому проблем мы не испытываем”, – сообщили в Мурманском морском рыбном порту.

В ОАО “Мурманский морской торговый порт” сообщили, что в настоящее время какие-либо заторы на подъездных железнодорожных путях отсутствуют. Объясняется это в первую очередь снижением отгрузок угля через порт.

Новости наших партнёров

X