Ломаем стереотипы

<p><strong>Российское кино покоряет новые вершины. Практически ни один крупный фестиваль не обходится без наших картин, а российские режиссеры редко уезжают домой без наград</strong></p>

Российское кино покоряет новые вершины. Практически ни один крупный фестиваль не обходится без наших картин, а российские режиссеры редко уезжают домой без наград. О русских фильмах норвежского фестиваля TIFF - наш репортаж из Тромсе.

Нужная картина в правильное время - отчасти этим объясняют кинопрофессионалы успех российского кино на международных фестивалях. Попогребский, Федорченко, Проскурина - эти фамилии, непривычные норвежскому уху, выучили все ценители хорошего кино в Тромсе.

Баня, водка, березки и гармонь - эти стереотипы прочно приклеились ко многим российским фильмам, без них образ нашей страны, вроде бы, куцый.. Имея в арсенале беспроигрышные шаблоны узнаваемости, любому фильму любой страны легче пробиться на фестивале. А уж тем, кто стереотипы ломает, приходится предоставлять взамен нечто более сильное, профессионально сделанное. Чтобы художественным качеством убедить зрителя посмотреть на страну другими глазами.

Молодой режиссер Алексей Попогребский без сумасшедших спецэффектов, звездного актерского состава своей историей "Как я провел этим летом" запал в душу мирового зрителя и членов жюри сразу нескольких престижных фестивалей и собрал солидный призовой зоопарк из медведей и орлов.

Правильной оказалась не только аудитория фестиваля, но и одно из самых строгих жюри - группа кинокритиков, от которой Попогребскому, как он сам признается, прежде доставалось только сама критика. Теперь же - престижный приз.

"Перемирие" Светланы Проскуриной, "Овсянки" Алексея Федорченко, документальное кино Павла Медведева и ретроспектива фильмов Александра Сокурова - коллекция качественного российского кино яркой страницей вошла в историю 21 кинофестиваля TIFF и, возможно, начала возвращать моду на российские фильмы в мировом кинематографе.

Архив новостей

X