Мурманск
!
0 °C

Новая аттестация

  Министерство образования и науки Мурманской области совместно со специалистами государственного образовательного учреждения «Региональный центр оценки качества образования» с 11 по 18 февраля проводит
15.02.2011, 13:34
14

 

Министерство образования и науки Мурманской области совместно со специалистами государственного образовательного учреждения «Региональный центр оценки качества образования» с 11 по 18 февраля проводит семинары по теме: «Аттестация педагогических кадров: новые походы, проблемы, решения»

 

Приказом Минобрнауки России «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» утвержден новый порядок аттестации, который введен в действие с 1 января 2011 г., а прежний порядок от 26 июля 2000 г. признан утратившим силу.

В ходе семинаров педагогические работники получат разъяснения о новых правилах аттестации, а также ответы на вопросы, которые могут возникнуть при применении вновь утвержденного порядка аттестации.

Новый порядок определяет правила аттестации для педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; основные образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования; а также дополнительные образовательные программы.

С 1 января вводится новая форма: аттестация на соответствие занимаемым должностям, основанием для начала которой является представление работодателя, а не заявление аттестуемого. Педагогические работники в ходе аттестации  будут проходить квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности. Содержание тестов будет учитывать специфику образовательного учреждения, должностные обязанности аттестуемых и знание соответствующих нормативных документов. Основным принципом является обязательность (1 раз в 5 лет). 

Аттестация на квалификационные категории является как и прежде добровольной по заявлению работника, но категорий остается две: первая и высшая. Возрастают и требования к претендующим на эти категории. Так, для первой категории - это владение и эффективное применение в практической профессиональной деятельности инновационных образовательных методик и технологий, стабильно высокие на уровне муниципалитета и региона результаты обучения и воспитания. А для высшей категории - владение и эффективное применение в практической профессиональной деятельности инновационных образовательных методик и технологий и активное их распространение в профессиональном сообществе,  стабильно высокие на уровне региона и страны результаты обучения и воспитания.

Основное отличие новой модели аттестации от действовавшей ранее заключается в том, что она базируется на компетентностном подходе, более технологична, в ней максимально снижен риск субъективного подхода к оценке профессиональной компетентности педагога. Аттестация позволит педагогу провести глубокий  анализ своей профессиональной деятельности, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели. Новая модель аттестации будет способствовать активному распространению инновационного педагогического опыта.