Мурманск
0
-1 °C

Какие будут границы у Мурманского транспортного узла

Вчера был опубликован приказ об утверждении границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» (угольный и нефтяной терминалы, железн
16.02.2011, 15:32
17

Вчера был опубликован приказ об утверждении границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» (угольный и нефтяной терминалы, железная дорога от ст. Выходной до ст. Лавна и далее к портовым терминалам).

Приказ был подписан 6 сентября 2010г. Регистрация приказа в Минюсте РФ не требуется, сообщается на сайте Минтранса РФ.

В документе, например, приводятся сведения по площади угольного портового терминала. Площадь территории акватории Кольского залива, примыкающей к проектируемому угольному терминалу - 1120000 кв.м, из них: площадь земельных участков по категории земель (земли промышленности - 1793709 кв.м; земли сельскохозяйственного назначения - 94347 кв.м; земли запаса - 190563 кв.м); площадь земельных участков по сведениям о правах (федеральная собственность - 61965 кв.м; государственная собственность - 1956759 кв.м; частная совместная собственность - 6253 кв. м; собственность юридических лиц - 54799 кв.м.).

Площадь территории акватории Кольского залива, примыкающей к проектируемому нефтяному терминалу - 2360000 кв.м, из них: площадь земельных участков по категории земель (земли промышленности - 1897005 кв.м; земли сельскохозяйственного назначения - 1693265 кв.м; земли запаса - 50697 кв.м); площадь земельных участков по сведениям о правах (федеральная собственность - 294877 кв.м; государственная собственность - 3299174 кв.м; муниципальная собственность - 23486 кв.м; частная совместная собственность - 23430 кв.м); площадь земельных участков по сведениям об обременениях (земельные участки в аренде - 1679997 кв.м; земельные участки в постоянном (бессрочном) пользовании - 80221 кв.м; фонд перераспределения земель - 1669835 кв.м.).

Описание границы проектируемой железной дороги угольного и нефтяного терминала до ст. Лавна и далее к ст. Мурмаши-2 - ст. Выходной начинается от угольного терминала, находящегося на левом берегу реки Малая Лавна в 30 метрах от существующей внутрихозяйственной дороги, от которой проектируемый железнодорожный путь, проходя по землям с/х назначения (СПК «Полярная звезда»), плавной линией пересекает р. Малая Лавна. Правая граница отступает от оси проектируемой железной дороги 150 м, проходит по восточной границе населенного пункта Междуречье пересекая автомобильную дорогу М-18 «Кола» далее до ст. Лавна, которая планируется в 2,7 км на юго-запад от н.п. Междуречье, на землях Мурманского лесхоза.

От нефтяного терминала железная дорога проходит вдоль автодороги местного значения, пересекает автомагистраль М-18 «Кола» и далее по землям СПК «Полярная звезда» параллельно а/д М-18 «Кола», плавной гиперболической линией подходит к проектируемого железнодорожного пути, угольный терминал - ст. Лавна (около 900 м от пересечения железнодорожного пути, угольный терминал - ст. Лавна с автомагистралью М - 18 «Кола».

От ст. Лавна железная дорога идет плавной линией на юго-запад по землям Мурманского лесхоза, вдоль озер Палевское, Налимовка и реки Большая Лавна. В районе озеро Налимовка планируется строительство промежуточной станции Промежуточная. Далее проектируемая железная дорога, пересекает границу Мурманского лесхоза и с.п. Верхнетуломский, вдоль озера Медвежье и переходит на земли с.п. Тулома, плавно подходя к существующему участку железной дороги. В месте пересечения проектируемой и существующей железных дорог планируется строительство ст. Мурмаши 2.

От ст. Мурмаши 2, пересекая земли с.п. Тулома, дорога уходит на восток, по северной границе земель СПК «Тулома».

Далее дорога переходит на территорию с.п. Мурмаши, пересекая земли СПК «Тулома» и Мурманского лесхоза, и далее пересекая реку Медвежья, железная дорога меняет направление на юго-восточное и пересекает реку Тулома.

На правом берегу, железнодорожная ветка меняет направление на северо-восточное, переходя по территории земель г. Кола.

Через 1750 м, под углом почти 90°, поворачивает на юго-восток и идет плавной линией по землям с.п. Молочный, где граница отвода проектируемой железной дороги совпадет с границей земельного участка существующей железной дороги Кола - Выходная и идет вдоль береговой линии р. Кола до ст. Выходной.