Мурманск
"
-6 °C

Ставка на качественные образовательные услуги

  Специалисты центров занятости населения области, ответственные за организацию профессионального обучения безработных граждан в 2010 году, провели мониторинг для оценки степени удовлетворенности граждан, закончивших обучен
18.02.2011, 12:16
6

 

Специалисты центров занятости населения области, ответственные за организацию профессионального обучения безработных граждан в 2010 году, провели мониторинг для оценки степени удовлетворенности граждан, закончивших обучение, полнотой и качеством предоставленной образовательной услуги.

В анкетировании приняли участие 2771 получатель государственной услуги по профессиональному обучению (72% от числа закончивших обучение).

Удовлетворенность получателей услуги по профессиональному обучению определялась по трем блокам: доступность, полнота и качество информирования безработных граждан центрами занятости о возможностях профессионального обучения; качество предоставления учебным заведением образовательных услуг; соответствие качества предоставленных услуг ожиданиям безработных граждан.

По результатам опроса, 68% респондентов основным источником получения информации о возможностях профессионального обучения по направлению службы занятости назвали специалистов центров занятости населения. 43% участников опроса ознакомились с процедурой предоставления услуги, перечнем необходимых для этого документов, ситуацией на рынке труда, ориентировочном графике направления на обучение по профессиям через информационные стенды, размещенные в помещениях центров занятости. 24% респондентов узнали о возможности получить новую профессию или повысить квалификацию по направлению службы занятости от знакомых и родственников.

С целью сбалансированности между профессиональными интересами человека и потребностями рынка труда при подборе учебного места нуждающихся в обучении специалистами центров занятости учитывались личные запросы, мотивация граждан к обучению, профиль подготовки, рекомендации профконсультанта.

Результаты мониторинга показали, что 91% респондентов удовлетворены полнотой и качеством предоставленной информации об условиях обучения и 86% удовлетворены информацией о содержании трудовой деятельности по профессии обучения.

Через отслеживание обратной связи в ходе мониторинга получена более объективная информация о том, как функционирует образовательный процесс, как его можно улучшать, а значит, повысить качество образования.

Оценивая качество организации учебного процесса образовательными учреждениями ответы респондентов распределились следующим образом: удовлетворены уровнем преподавания в целом - 95%; программой и расписанием курсов - 92%; оснащенностью оборудованием и инструментами - 88%; продолжительностью обучения - 78%. Полученных за время обучения профессиональных знаний и практических навыков, оказалось достаточно для выполнения производственных функций в период прохождения производственной практики более чем для 90% респондентов.

При проведении мониторинга оценка качества предоставления безработным гражданам образовательных услуг сводилась не только к тестированию знаний учащихся. Она осуществлялась комплексно, как составная часть мониторинга по контролю за профессиональной адаптацией на производстве, где конечным результатом профессионального обучения безработных граждан является успешное трудоустройство.