Мурманск
!
5 °C

С пропиской, но без жилья

Место жительства в документах обозначено, но квартира непригодна для жилья
28.02.2011, 20:33
13

Место жительства в документах обозначено, но квартира непригодна для жилья. В такой ситуации оказались братья Шадровы из Кандалакши. Свое совершеннолетие они встретили в детском доме. Сейчас пришло время возвращаться в некогда родную квартиру. Да не тут-то было...

Тему заброшенных квартир мы поднимаем нередко. Это актуально, потому что многие люди в жилье нуждаются и десятилетиями дожидаются своей очереди. Уже неоднократно к нам обращались жители 6-го дома по улице Борисова. Пустая холодная квартира на первом этаже не дает соседям согреться.

В этом доме по улице Борисова Денис и Максим Шадровы жили с рождения. Потом мама умерла, а отца лишили родительских прав. Квартира на первом этаже опустела. Как дошла до такого состояния, сейчас уже и не вспомнит никто. Только эти фотографии напоминают о том, что раньше здесь кипела жизнь. В тесной комнате жили 7 человек. Родители и пятеро детей. Потом, вспоминает Денис, их отправили в казенные дома.

Без хозяев квартира номер 37 пришла в упадок. Окна заколочены - стекол нет уже давно. Из-за этого здесь уличная температура. Страдают соседи сверху. От пола холодом веет.

Татьяна Анатольевна более пятнадцати лет терпит холод от пустующей снизу квартиры. Дома ходит только в обуви. Пороги коммунальных организаций и властей уже не обивает – не может ходить. За дело взялся депутат Сергей Пузанов. Тем более, что сам в этом доме живет. Переживает за сети. Ведь в 37-й квартире и отопление никто не отключал.

Чтобы меры принять, нужно понять – по отношению к кому их принимать. Квитанции ходят на имя отца социальных сирот, который умер два года назад. Сейчас в квартире прописаны два человека. Сводный брат Шадровых, который побывал в местах лишения свободы и уехал в неизвестном направлении, и Максим Шадров. Из детдома он вышел недавно. Сейчас учится в училище, живет в общежитие. В эту квартиру, которая ему принадлежит, переехать просто не может. В ней жить нельзя.

Приводить квартиры сирот в надлежащее состояние отдел по охране прав детства должен. Но этот долг не подкреплен финансами.

Именно поэтому проще купить сиротам квартиры, чем отремонтировать те, что за ними закреплены. По суду уже добились получения жилья Денис и Мария Шадровы. Самый младший братишка был усыновлен и переехал в Испанию. Без нормального жилья остался только Максим Шадров. И он, и его соседи готовы добиваться ремонта в пустующей квартире.