Вокзал собственной безопасности

<p><strong>Билеты на поезда могут подорожать. Министерство транспорта России предлагает найти деньги на безопасность вокзалов, увеличив тарифы на проезд</strong></p>

Билеты на поезда могут подорожать. Министерство транспорта России предлагает найти деньги на безопасность вокзалов, увеличив тарифы на проезд. Газета «Ведомости» со ссылкой на Минтранс приводит такие цифры — 400 000 вокзалов страны, на каждый для обеспечения безопасности нужно 165 млн руб. Расчеты приблизительные. Говоря словами классика — и за чей счет этот банкет? То есть кто заплатит за безопасность? И так ли уж нужно вкладывать, скажем, в Мурманский вокзал 165 млн?

На первый взгляд после теракта в Москве и повсеместного усиления безопасности на Мурманском вокзале мало что изменилось. Никаких рамок металлоискателя на входе, если сотрудники милиции и есть, то глаза не мозолят.

Но это только видимость бездействия. В том, что все милиционеры на местах, пришлось убедиться, не отходя от кассы. От билетной. Там нашли бесхозную сумку. Внезапно ситуация на вокзале стала нештатной.

Хозяина вещей находят быстро. Тот оставил сумку и пошел гулять. Милиционеры проверяют вещи — ничего опасного. Люди возвращаются к билетным кассам. На вооружении у милиции — ручные металлоискатели. Ими досматривают только подозрительных лиц. Поток пассажиров на поезд спешит с чемоданами и сумками. Какие уж тут досмотры? Успеть бы место занять в вагоне.

В помощь милиционерам — современная техника, 12 видеокамер просматривают  периметр вокзала и внутренние помещения. Эту систему установили несколько лет назад. Куда тут еще потратить 165 миллионов? Ну разве что на полную реконструкцию. Пресловутые рамки-металлоискатели стоят в районе 100 тысяч рублей.

Но пока мы в очереди на эти самые рамки. Только в феврале на вокзалах двух столиц на самых популярных направлениях было установлено более 100 металлодетекторов. Точных расчетов, сколько необходимо для усиления мер безопасности на железнодорожном транспорте, нет, говорят в Минтрансе, сумма станет ясна после разделения всех объектов на четыре категории уязвимости. Пока,  видимо, усредненные цифры 1 вокзал — 165 миллионов. Только где будут брать все эти миллионы на безопасность?

Жизнь за собственный счет. Расходы на закупку и обслуживание систем безопасности, которые планируется установить на вокзалах, хотят включить в стоимость железнодорожных билетов. Как пишет газета "Ведомости", соответствующие предложения РЖД и Федеральная служба по тарифам уже направили в Минтранс.

Эксперты, аналитики считают, что бремя расходов возложат, в первую очередь, на пассажиров плацкартных вагонов, так как тарифы на проезд в них, в отличие от купе и СВ, устанавливает государство. Но готовы ли люди платить за свою безопасность?

У экспертов идея Минтранса восторга не вызывает, вот одно из мнений, которое приводит газета «Взгляд»: «Первые лица государства приказали повысить безопасность на транспорте, и кто-то просто хочет этим воспользоваться и под благовидным предлогом увеличивать тарифы», –  говорит адвокат московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Владимир  Юрасов. – «Мало того, что это неправильно, что с нас лишние деньги возьмут. Обидно другое: все как было, так оно и останется».

По задумке авторов предложений, затраты будут возложены на пассажиров уже в 2013 году, пишет РИА Новости. Окончательное решение, кто же тряхнет кошельком, народ или государство, будет принято Правительством России.

И сегодня глава РЖД Владимир Якунин подтвердил, что билеты на поезда подорожают. Подорожание включает затраты на транспортную безопасность. Якунин считает, что при введении в пассажирский тариф составляющей на транспортную безопасность он может, помимо запланированной индексации, увеличиться ещё на 1-1,5 процента.  Напомним, речь шла о росте цен по этой причине на 2 процента. Уже известно, что соответствующие предложения направлены в Правительство.

Архив новостей

X