И снова Штокман

<p><strong>Сегодня в Мурманске открылась международная конференция &laquo;Логистика в Арктике&raquo; </strong></p>

Сегодня в Мурманске открылась международная конференция «Логистика в Арктике». Запасы газа российской Арктики в ближайшие десятилетия будут играть ведущую роль в мировой экономике. Разработка шельфа уже не за горами, но кто же будет заниматься транспортировкой газа, добытого из недр земли? Руководители более чем 20 крупных компаний, а также представители власти, обсуждали сегодня этот вопрос.

Место для конференции выбрали более чем символическое — первый в мире атомный ледокол «Ленин» символизирует мощь России и должен показать всем гостям и участникам, кто в Арктике хозяин. Разработкой арктического шельфа заинтересовались не только северные страны.

Возникает резонное опасение — не потеряет ли Россия, и тем более Мурманская область, своего лидерства в Арктике?

Преимущества России очевидны — уникальный атомный ледокольный флот, удачное географическое положение и крупные компании, уже занявшие ключевые места в перевозках по Северному морскому пути. Флот ГМК «Норильский Никель» круглогодично курсирует между Мурманском и полуостровом Таймыр. Суда повышенного ледового класса поставляют в труднодоступный Норильский промышленный район не только оборудование для заводов, но и все необходимое для местных жителей. Сейчас компания осваивает и новое направление — газо- и нефтеперевозки.

Еще одна важная тема — развитие Мурманского транспортного узла, это неотъемлемая часть всего масштабного проекта. Результаты многолетней работы уже есть — создана особая экономическая зона, решаются вопросы о взятии в аренду земли на западном берегу Кольского залива для подведения железно-дорожных путей.

Конференция «Логистика в Арктике» будет проводиться ежегодно. По мнению организаторов, она поможет всем заинтересованным сторонам найти общий язык, обменяться опытом и решить возможные проблемы в освоении Арктики.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X