Рекламе пива – особое внимание

<p><strong>На прошедшей неделе за нарушение Закона &laquo;О рекламе&raquo; уполномоченное должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области вынесло постановление о наложении административного штрафа на индивидуального предпринимателя из Мончегорска</strong></p>

На прошедшей неделе за нарушение Закона «О рекламе» уполномоченное должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области вынесло постановление о наложении административного штрафа на индивидуального предпринимателя из Мончегорска.

В марте 2011 года в ходе проверки соблюдения требований рекламного законодательства прокуратурой города Мончегорска был выявлен факт размещения на стене здания, в котором располагается магазин по продаже разливного пива, плаката с рекламой этого пенного напитка. На нем отсутствовала предупредительная надпись о вреде чрезмерного потребления, а также использовался образ человека – девушки в национальном баварском костюме, держащей в руках кружки с пивом. Материалы, зафиксировавшие нарушения, прокуратура направила в Мурманское УФАС.

Как выяснилось, предприниматель самостоятельно, без договора с дизайнерским агентством, заказал изготовление рекламного плаката. Из его пояснений следовало, что с рекламным законодательством он не знаком и о предъявляемых к рекламе пива требованиях не знает. Тем не менее, факт совершения административного правонарушения налицо, а незнание закона не освобождает владельца магазина от ответственности.

За нарушение пункта 6 части 1 статьи 22 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с частью 1 статьей 14.3 КоАП РФ на индивидуального предпринимателя наложен штраф в размере 8 тысяч рублей. При этом должностным лицом Управления были учтены смягчающие обстоятельства: правонарушение совершено впервые, бизнесмен признал вину и обязался устранить нарушения в кратчайшие сроки.

В связи с этим Мурманское УФАС считает необходимым отметить, что пиво, к сожалению, становится одним из самых распространенных напитков. Это широко потребляемый товар, которым переполнены прилавки магазинов и витрины ларьков, кафе, бары, рестораны и т.п. Соответственно, рекламодатели и рекламораспространители в условиях большой конкуренции используют всевозможные механизмы для продвижения пива.

Одной из причин возникновения интереса к пиву и напиткам, изготавливаемым на его основе, является навязчивая реклама, которая привлекает особенно тех, кто его еще никогда не пробовал.

Каждый год количество пристрастившихся к пиву, в том числе подростков, увеличивается в несколько раз.

Процветание молодежного злоупотребления спиртосодержащими напитками вредит не только населению, но и государству.

Фактические обстоятельства дела, а именно пункт 6 части 1 статьи 22 и часть 3 статьи 22 Закона о рекламе направлены на охрану здоровья населения Российской Федерации.

Вышеназванные нормы Закона о рекламе введены в связи с тем, что политика любого цивилизованного государства должна быть направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни. Именно поэтому при рекламировании пива необходимым условием и требованием является наличие предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области предупреждает, что и в дальнейшем будет особенно пристально отслеживать подобные правонарушения.

Пресс-служба Мурманского УФАС
 
 

Архив новостей

Новости наших партнёров

X