Объем продаж растет

<p><strong>В 2011 году на потребительском рынке региона наблюдается стабильное повышение спроса населения, характеризующееся увеличением ежемесячного прироста объемов продаж по сравнению с соответствующим периодом 2010 года (с 2,3% в январе до 4,8% в марте 2011 года)</strong></p>

В 2011 году на потребительском рынке региона наблюдается стабильное повышение спроса населения, характеризующееся увеличением ежемесячного прироста объемов продаж по сравнению с соответствующим периодом 2010 года (с 2,3% в январе до 4,8% в марте 2011 года).

По данным Мурманскстата, за январь-март 2011 года населением области приобретено товаров на сумму 29,1 млрд рублей, индекс физического объема оборота розничной торговли составил 103,8% к соответствующему периоду 2010 года.

В 2011 году, как в прежние годы, потребительские предпочтения склоняются в сторону приобретения продуктов, в результате чего объемы продаж продовольственных товаров сложились выше непродовольственных, соответственно 104,6% и 102,9% к уровню предыдущего года. В структуре оборота розничной торговли отмечено существенное снижение доли промышленных товаров с 45,9% в январе-марте 2010 года до 43,6% в январе-марте 2011 года.

За истекший период оборот общественного питания сложился в сумме 1,6 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 2,4% выше уровня прошлого года.

На рынке платных услуг сохраняется тенденция снижения физических объемов, что в целом обусловлено низким спросом населения. За первый квартал 2011 года населению оказано платных услуг на сумму 10,3 млрд рублей. Индекс физического объема составил 97,9% к соответствующему периоду 2010 года.

Наиболее существенно сократились физические объемы предоставления коммунальных (в связи с перерасчетом населению за услуги по отоплению), медицинских (в связи с ростом цен), туристских (в связи с закрытием популярных курортов Египта) услуг и услуг культуры (в связи с ростом цен).

При этом физические объемы санаторно-оздоровительных услуг превысили уровень соответствующего периода 2010 года в 1,6 раза, услуг гостиниц и аналогичных мест размещения – на 12,1%, ветеринарных услуг – на 6,4%, услуг системы образования – на 5,5%.

Новости наших партнёров

X