Мурманск
I
-12 °C

«Русал»: доэкономились

Алюминиевая империя Олега Дерипаски дала трещину
17.05.2011, 20:04
14

Алюминиевая империя Олега Дерипаски дала трещину. 7 мая рухнул в воды реки Абакан один пролет железнодорожного моста, а второй повис на водой. Погибших и пострадавших нет.  Железнодорожная ветка, принадлежащая компании «Русал», связывала Саяногорский  и Хакасский алюминиевые заводы.

Кроме того, по ней доставлялись материалы для восстановительных работ на Саяно-Шушенскую ГЭС.  По мнению специалистов, обрушение моста - следствие экономии «эффективных менеджеров» «Русала» на инвестициях в инфраструктуру.

Именно эта нитка с мостом и соединяла Саяногорский и Хакасский алюминиевые заводы  и Восточно-Бейский угольный разрез, принадлежавший компании СУЭК, с внешним миром. По ней возили глинозем (сырье для производства алюминия), а обратно шел «технологический продукт» современной России – алюминий.

Сейчас весь этот грузопоток нарушен. Запасов глинозема на предприятиях «Русала» хватит на неделю от силы, а затем заводы будут сокращать производство. Частично глинозем  будет завозиться грузовиками по автодороге, но этого хватит лишь чтобы обеспечить треть производства.

Основная причина обрушения – подмыв опор моста. Подмыть опору железнодорожного моста, построенного по всем правилам, вода просто так не может. По регламенту, ежегодно такие мосты должны осматривать водолазы. Этот же мост последний раз ремонтировали в 90-х. Содержание подобных объектов стоит денег. А деньги российские олигархи привыкли выводить в оффшоры, где, кстати, и находится центр прибыли всего «Русала».
 
Но на помощь Дерипаске пришло государство. Военные строители дали обещание к 28 мая соорудить на реке Абакан временный железнодорожный мост РЭМ-500, который им выделили из госрезервов. А значит, «Русалу» придется к сентябрю-октябрю починить разрушенный мост. Стоимость работ может составить от 300 до 600 миллионов рублей.

А уже сегодня в сети интернет появились сообщения, что утром из-за резкого подъема воды обрушились два пролета моста, который возводится на месте аварийной железнодорожной переправы через реку Абакан. Не везет «Русалу» с мостами. Одно только ясно, что «эффективность» менеджмента «Русала» приводит все к большим убыткам.