Росреестр Мурманской области уже заявил о том, что общаться с населением будут больше посредством интернета. Порядок предоставления государственных услуг при постановке на кадастровый учет и при государственной регистрации прав на недвижимость и земельные участки изменился. Детали разъяснили сегодня на пресс-конференции в Управлении Росреестра по Мурманской области.
С помощью компьютера теперь можно подать запрос или получить ответ на него, выяснить информацию о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, о проведенных с ним сделках. Оформить заявление о госрегистрации прав тоже можно с помощью информационной системы предварительной подготовки данных. Оплата пошлин и услуг — и такая услуга есть в электронном формате. Главное - нет очередей, нет расписания. Выйти на портал управления можно в любое время.
Следующее новшество - система Единого окна.
Специалисты ожидают, что эта услуга будет особенно востребована. Ведь вот-вот в области начнется учет недвижимости и земельных участков, на которых они расположены. Для оформления земли требуется проведение специальных работ, а для регистрации зданий и строений нужна техническая инвентаризация и оценка. Все документы для оформления прав можно будет подать в единое окно Росреестра.