В Германии вышел из дока новый танкер ледового класса, строительство которого велось в рамках развития арктического флота компании ГМК «Норильский Никель».
Новый танкер позволит круглый год снабжать нефтепродуктами промышленный район Норильска, а также вывозить на экспорт в Европу продукцию компании. Окончательный монтаж оборудования на судне и его испытания будут проводить на плаву у причала. Сдача судна ожидается в конце сентября 2011 года.
В освободившийся док планируют завести дизель-электроход «Норильский никель». Его модернизируют. Во-первых, контейнеровоз оборудуют двумя грузовыми кранами «Либхерр», грузоподъемностью 45 тонн. Подобные уже установлены на судне «Надежда». Они позволяют производить погрузочные работы даже на рейде и на ледовом припае.
Наличие двух судов с собственными грузовыми средствами позволит обеспечить их взаимозаменяемость.
Еще одна модернизация - увеличение общей вместимости судна на 68 20-футовых контейнеров. Это позволит каждый год дополнительно перевозить до 9 тыс. тонн груза, в том числе необходимых Норильску продуктов питания.
Общий объем инвестиций в модернизацию судна составит около 7 млн. евро. В настоящее время «Норильский никель» является единственной компанией в мире, владеющей уникальным арктическим транспортным флотом, состоящим из контейнеровозов усиленного ледового класса. Круглый год они курсируют между Мурманском, Архангельском, Дудинкой, и способны брать в трюмы до 12 тысяч тонн груза.