Мёртвая петля

Поддержание умирающего - так говорят о мурманском аэроклубе те, кто долгие годы в нем проработали. Сегодня интерес и к самолетам, и к парашютному спорту - велик. Но спрос, вопреки закону рынка, предложение не диктует. Каждый год для аэроклуба - борьба на выживание. Усилиями преданных делу людей он еще работает. Может ли ситуация измениться, и если да - то в какую сторону?

Поддержание умирающего - так говорят о мурманском аэроклубе те, кто долгие годы в нем проработали. Сегодня интерес и к самолетам, и к парашютному спорту - велик. Но спрос, вопреки закону рынка, предложение не диктует. Каждый год для аэроклуба - борьба на выживание. Усилиями преданных делу людей он еще работает. Может ли ситуация измениться, и если да - то в какую сторону?

Александр Королев - летчик палубной авиации. Полюбил небо с первого взгляда и на всю жизнь. 30 лет он сам поднимал в воздух истребители и работал инструктором. А когда ушел в запас - решил учить летать уже гражданских, а не военных. Его друг и напарник, и инструктор аэроклуба - Валентин Момот. За его плечами 450 посадок на авианосец. Оба летчика удостоены орденов мужества.

Мечта поднять в небо легкий самолет оказалась почти неосуществима. Денег не было, копили, собирали - наконец нашли. Потом еще три года ждали. И вот, в марте 2010, «Цесна-172» прибыла на старенький аэродром в Мурмашах. Спустя еще год она поднялась в небо.

Деньги, заработанные на курсах для пилотов, летчики планируют пустить в развитие клуба. Взлетно-посадочная полоса, хоть и без проблем, принимает маленький самолет, но нуждается в ремонте. Подготовить ее - дело хлопотное и дорогое. В том году укатать полосу помогли меценаты - дали технику. Но чуть дождь - а он у нас не редкость - и грунт размывает. Полеты отменяют по погоде.

Летчики не без гордости говорят, к созданию авиационно-спортивного клуба в свое время руку приложил первый космонавт Юрий Гагарин. До этого в Мурмашах был просто гражданский аэродром.

Сегодня в коридорах аэроклуба ДОСААФ пусто. Занятий нет. Мастер спорта Виктор Глухов скучает по ученикам. Он сам совершил 3000 прыжков с парашютом, но жалеет, что знаниями и опытом поделиться сейчас не с кем. А ведь воспитанники мурманского аэроклуба - мастера спорта - известны далеко за пределами России.

Четыре самолета АН-2 стоят на земле больше года. Нужен капитальный ремонт. А это приблизительно 1,5-2 миллиона рублей. Поэтому сотрудникам аэроклуба приходится договариваться с военными, МИ-8 доставляет парашютистов на нужную высоту.  

Штата, как такового, у аэроклуба нет. Это когда-то были и свой врач, и водители, инструкторы -  в общей сложности более 20 человек. Сейчас первоочередная задача - выжить. Большое подспорье - маленькая «Цесна», на которой можно и учить летать, и возить туристов. Но необходимо восстановить хотя бы один АН-2. Желающих прыгнуть с парашютом много, но пока людям приходится отказывать. Подготовленная в марте группа до сих пор не выполнила прыжки.

Деньги на ремонт  АН-2 энтузиасты мурманского аэроклуба пытаются найти, чтобы отремонтировать самолет хотя бы к концу года. Может быть, в Мурманской области есть меценаты, готовые оказать помощь. Чтобы у парашютного спорта был шанс на развитие.

Архив новостей

X