Мурманск
"
-10 °C

Не вырубить топором

Кинофестиваль Белые Ночи, которые уже 26 раз проходит в небольшом финском городке Соданкюля, привлекает не только режиссеров, актеров и критиков. Блеснуть своим мастерством туда приезжают и художники - как опытные, так и начинающие. Тут и та
24.06.2011, 20:00
16

Кинофестиваль Белые Ночи, которые уже 26 раз проходит в небольшом финском городке Соданкюля, привлекает не только режиссеров, актеров и критиков. Блеснуть своим мастерством туда приезжают и художники - как опытные, так и начинающие. Тут и там в городке открываются небольшие выставки, на одной из них побывали и наши корреспонденты.

Вдохновение - именно так назвали одну из выставок, открывшуюся прямо около кинотеатра. Вход бесплатный - так что посетителей хватало. В этом павильоне свои работы собрали и фотографы, и художники, и скульпторы. Одна из стен полностью отдана под картины Хелене Юнттиле - уже который год на творчество ее вдохновляют книги Питера Одоннелла.

Есть и иллюстрации к фильмам, к примеру, известному триллеру Квентина Тарантино «Убить Билла». Картина, конечно, больше похожа на, пусть и удачный, но школьный рисунок, но цена работы вполне подходит для произведения искусства - 250 евро. Так то. В самом центре - экспозиция художницы, долгое время прожившей в Санкт-Петербурге, и полюбившей Россию, точнее, советские игрушки. Любому человеку, рожденному в СССР с детства знакомы Чебурашка, Гена, неваляшка и Олимпийский мишка. А вот финнам - в новинку. Ну а на почетном месте выставки - самые крупные работы - два зайца. Автор - Миа Хамари, старается придать животным малозаметное, но все же сходство с человеком. К примеру у самого большого зайца - руки человеческие, тем более пальцы скрещены. Это говорит автор - присущий только людям символ обмана. Ну а то, что скульптура дала трещину - не страшно.

Миа работает только по дереву, причем без банальных рубанков и стамесок - а исключительно топором и только на свежем воздухе. Наверное, и дрова художница рубит замечательно, но не похоже, что этим Миа зарабатывает на жизнь, плотницких мозолей на руках нет, да и цена скульптуры не шуточная. Пять с половиной тысяч евро. Так что при желании искусство можно и топором вырубить.